Характеристика на семью соп

Содержание
  1. Характеристика на ученика состоящего в соп
  2. Характеристика на среднего ученика образец
  3. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика
  4. Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример
  5. Анализ работы с учащимися, состоящих на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский», семей, состоящих в СОП, по предупреждению правонарушений и преступлений МБОУ КСОШ №1 за 2012-2013
  6. Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример
  7. Характеристика на ученицу из семьи соп
  8. Характеристика на ученика 6 класса, находящегося в СОП
  9. Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
  10. Образец характеристики на неблагополучную семью
  11. Характеристика на семью учащегося
  12. Характеристика на ученицу из СОП
  13. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
  14. Семьи соп характеристика
  15. Характеристика семьи
  16. Социально-педагогическая характеристика учащегося
  17. Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи
  18. Положительная характеристика на семью: образец
  19. Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
  20. Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении
  21. Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении: результаты исследования
  22. Методы и направления работы с семьями в СОП

Характеристика на ученика состоящего в соп

Характеристика на семью соп

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо.

Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны.

Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

Хорошайло Кирилл Александрович родился 10 июня 1999 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2006 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Кирилл обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Домашний контроль хороший.

Галина Владимировна часто посещает школу, интересуется не только успехами Кирилла, но и делами класса. В семье Кирилл получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Во внеурочное время посещает школу танцев «Радуга».

В данной статье представлены 2 характеристики на учеников 4 класса (мальчика и девочку) — на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну . На основе данного материала можно без труда составить характеристику на ученика начальной школы.

Характеристика ученика начальной школы( в данном случае — третьеклассника) с нарушением поведения. Пишется классным руководителем. В данном случае характеристика написана по запросу из полиции, также подойдет в случае направления ребенка на ПМПК. В характеристике указаны трудности в обучении и поведении ребенка.

В характеристике отражена личность подростка, у которого спорт занимает неправомерно большое место в жизни. Фанатичная преданность этому занятию, команде и тренеру формирует однобокую личность, лишенную высоких моральных принципов и духовных ценностей.

В характере и отношениях доминирует утилитаризм, циничное отношение к другим занятиям, к окружению, как сверстникам. так и взрослым. Чувство превосходства соседствует с неуверенностью, страхами, тревожностью.

Однобокое развитие наблюдается в эмоциональной, интеллектуальной и социальной сфере. У подростка слабо развит эмоциональный интеллект, не реализуется его потенциал в учебной деятельности, ему трудно налаживать отношения со сверстниками.

Постоянные конфликты с учителями, родителями по поводу учебы стали нормой. Подросток идет на грубый шантаж, чтобы его оставили в покое, не «надоедали» с уроками.

https://www.youtube.com/watch?v=TISjeVt8ze8

Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.

Враждебное, агрессивное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам вполне объяснимо: это обычный способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства», постоянный спутник семьи (нередко на протяжении нескольких поколений), это привычная защитная реакция, помогающая выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.

Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, оУкраиныографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно.

Плохо знает таблицу умножения допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел не умеет самостоятельно решать задачи не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении не справляется с составлением обратных задач затрудняется при выполнении геометрических заданий много ошибок связанных с нумерацией чисел.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной.

С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя.

В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

Характеристика на среднего ученика образец

В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений.

Ученик составляет простые нераспространенные предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.

Ребенок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, по догадке. Способ чтения по слогам.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Опрятно одет, подтянут. Со сверстниками общителен, предпочитает спокойные игры. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам.

Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена.

Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.

Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли пенсионеру купить квартиру в ипотеку

Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример

Семью можно назвать социально-неустойчивой, маргинальной (с алкогольной зависимостью), негативной в воспитательном отношении. Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика. Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима.

Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться. В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам.

Ребенок даже вступил в природоохранное общество «Плодись и размножайся».

Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие: Отец — Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ «Домострой». Рабочий телефон (222)22-33-22.

В настоящее время живет отдельно от семьи Мать — Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО «Цирк им.

сестер Крольчихиных», рабочий телефон (222)23-23-23 Отчим — Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный. Братьев и сестер нет.

Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул.Светлозимняя, д.12; тел.

: (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.

Анализ работы с учащимися, состоящих на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский», семей, состоящих в СОП, по предупреждению правонарушений и преступлений МБОУ КСОШ №1 за 2012-2013

  1. Минимизировать факты об учащихся, систематически пропускающихся учебные занятия и исключить их в период обучения детей.
  2. Сократить правонарушения и безнадзорность среди несовершеннолетних подростков.
  3. Координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, административных органов для оказания помощи в обучении учащимся.
  4. Учить детей адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из жизненных ситуаций.
  5. Готовить учащихся к выполнению социальных ролей.
  6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Главной причиной постановки детей на учет СОП явилось :неблагополучие семей, равнодушие, безразличие родителей к своим детям, не желание заниматься воспитанием, дети находятся без присмотра, многие из родителей употребляют алкоголь, оказывая тем самым негативное влияние на детей. Уклонение родителей от исполнения родительских обязанностей

Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример

Любая характеристика является официальным документом, поэтому она должна быть грамотно составлена. Информация должна подаваться порциями, в каждом абзаце следует описывать один аспект развития ребенка.

Заверяться документ должен лицами из числа педагогов, имеющими самый большой опыт общения с ребенком (классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог) и руководителем (директором или его заместителем).

Если характеристику печатают не на фирменном бланке учреждения, то вверху, перед «шапкой», указываются все реквизиты школы.

  • развитие мотивации к учению, когнитивных функций (мышления, речи, внимания, памяти);
  • обычное эмоциональное состояние ребенка;
  • личностные черты, характер;
  • физические и психологические следы насилия над ребенком;
  • наличие случаев отклоняющегося поведения (вредные привычки, правонарушения);
  • общение со сверстниками (социометрический статус в классе, компания друзей);
  • наличие интересов и полезных занятий.

06 Июл 2018      piterurist         1889      

Источник: https://urpiter.ru/dolya-kvartiry/harakteristika-na-uchenika-sostoyashhego-v-sop

Характеристика на ученицу из семьи соп

Характеристика на семью соп

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
  1. Ф.И.О.

    , год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.

  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.

  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал.

Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление. Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно.

На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины. После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________.

Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания.

_____________ не посетила ни одно.

Характеристика на ученика 6 класса, находящегося в СОП

В классном коллективе с одноклассниками отношения сложились ровные. __________общительный, со всеми ребятами в классе находит общий язык, общается с учащимися из других классов, но авторитетом среди одноклассников не пользуется.

Имеет удовлетворительную успеваемость за год. На уроках не всегда внимателен, к замечаниям учителей по поводу поведения и подготовки к урокам относиться спокойно, но выводов для себя не делает.

Занятия без уважительной причины не пропускает.

В классных и школьных мероприятиях участвует, но не всегда охотно. К выполнению поручений старается относиться серьезно. В течение года принимал участие в ежегодной акции «День Енисея», уборке территории мемориала «Павшим воинам», классном часе посвященном «Дню Победы» и тд.

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

В сентябре месяце в школу поступил звонок от работника службы социального обеспечения, о халатном отношении матери Ивановой Р.С к детям, после обращения в данную инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого с мамой, Ивановой Р. С.

, состоялась личная встреча классного руководителя и соцпедагога, на которой она пояснила, что данная ситуация произошла потому, что есть семейные разногласия между нею и свекровью.

В этот период девочка боялась любых визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы узнала мама.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет.

Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей.

Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Характеристика на семью учащегося

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Характеристика на ученицу из СОП

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях.

Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ).

Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

:  Окоф для моноблока в 2020 году

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2020 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

Семьи соп характеристика

Вообще, складывается так: пожалуешься в милицию — пойдешь в СОП, не пожалуешься — будешь страдать. И не знаешь, что хуже. Замкнутый круг.

Исследовательница белорусской литературы, учительница Смолевичской гимназии Анна Северинец в начале нового учебного года услышала от своей знакомой пересказ монолога одной классной руководительницы:. Вас немедленно включат в число семей СОП.

Я буду писать характеристики, акты обследования и объяснительную о том, как я могла такое допустить?

Вы не авторизованы. Если у вас есть пригласительный код, зарегистрируйтесь. Это очень просто. Авторизованным пользователям доступно множество дополнительных возможностей.

Оценку степени неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего рекомендуется проводить по девяти критериям, в рамках которых оценивается неблагополучие семьи :. Социально-демографические характеристики семьи. Социально-экономические условия жизнедеятельности семьи.

Бытовые условия жизнедеятельности семьи. Медико-санитарные условия жизнедеятельности семьи. Степень педагогической компетентности родителей.

Характеристика семьи

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

Социально-педагогическая характеристика учащегося

С оциально-бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.). Социальный статус семьи (малоимущие, многодетные, приемная семья, вынужденные мигранты, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)

Заключение: что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.

Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

Никитина Виктория обучается в данной школе с 01.09.2014г. До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам.

Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя. Не умеет правильно и четко выражать свои мысли. К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет.

Активности в работе на уроках не проявляет, часто отвлекаться, занимается посторонними делами.

Виктория воспитывается в полной, многодетной семье. Родители девочки не уделяют должного внимания воспитанию и обучению ребёнка. Девочка имеет пропуски уроков без уважительной причины. Родители объясняют причины пропусков болезнью девочки, но это часто не соответствует действительности.

Положительная характеристика на семью: образец

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется).

Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица.

Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет.

Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Источник: https://lawcapital.ru/alimenty-s-seroj-zarplaty/harakteristika-na-uchenitsu-iz-semi-sop

Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении

Характеристика на семью соп

Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении. Практика социальной работы МУ «Центр социальной помощи семье и детям города Магнитогорска» с семьями, находящимися в социально опасном положении. Дегтярева Татьяна Юрьевна, социолог МУ «Центр социальной помощи семье и детям города Магнитогорска».

Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Магнитогорска» на протяжении 10 лет осуществляет профилактическую работу по предупреждению детской беспризорности, социального сиротства и семейного неблагополучия.

Эти задачи возложены на структурное подразделение учреждения ­– отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, сотрудники которого занимаются выявлением условий и причин, способствующих возникновению семейного неблагополучия, осуществляет социальную реабилитацию семей с несовершеннолетними.

Все усилия сотрудников отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних в работе с семьями направлены на достижение главной задачи – добиться того, чтобы помочь семье преодолеть кризисную ситуацию, по возможности максимально разрешить имеющиеся проблемы, либо смягчить воздействие неблагоприятных факторов и мобилизовать усилия членов семьи на преодоление трудностей.

На социальном обслуживании (сопровождении) в Центре состоят семьи в категориях «социально опасное положение» и «трудная жизненная ситуация». Определения этих категорий изложены в Федеральном законе от 28.11.2015 г.

№358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Федеральном законе от 24 июня 1999 г.

№120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которым, семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) – семья, попавшая в ситуацию или обстоятельства, которые ухудшают условия ее жизнедеятельности и последствия которых она не может преодолеть самостоятельно; семья, находящаяся в социально опасном положении (далее – СОП) –  семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. И если семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, еще имеет возможность самостоятельно в короткие сроки мобилизовать собственные силы и выйти из нее, избежав последствий, то семье, находящейся в социально опасном положении, это сложно сделать без помощи специалистов. Важно отметить то, что дети из таких семей, оказываются «заложниками» сложившихся обстоятельств, которые могут прямо или косвенно угрожать их жизни и здоровью. В этой ситуации усилия специалистов по социальной работе и психологов направлены на реабилитацию семьи, выведение из социально опасного положения, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, сохранение их психического и физического здоровья.

Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении: результаты исследования

С целью определения особенностей семей, находящихся в СОП, было проведено социологическое исследование «Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении» методом контент-анализа личных дел семей.

Всего было проанализировано 150 личных дел семей, состоящих на социальном обслуживании в Центре, в которых воспитываются 250 несовершеннолетних.

Основную долю семей, данной категории и состоящих на социальном сопровождении в учреждении, составляют неполные семьи – 76% и только 24% полные семьи.

48% семей имеют одного ребенка, 36% – двух детей, 12% – трех детей, 3% – четырех детей, 1% – шестерых детей.

Большая часть женщин (53%) находятся в возрасте от 30 до 39 лет, 23% женщин –от 40 до 49 лет, также 23% в возрасте от 21 до 29 лет, 1% в возрасте 54, 55 лет.

Половина женщин из семей данной категории имеют среднее образование, 41% – среднее специальное, 8% – неполное среднее, 1% – высшее или неоконченное высшее.

Большинство женщин (84%) страдают алкоголизмом или имеют склонность к чрезмерному употреблению, 11% ведут аморальный образ жизни, 5% употребляют другие психоактивные вещества.

Так же как и женщины, большинство мужчин (41%) из семей, находящихся в СОП, в возрасте от 30 до 39 лет, 31% в возрасте от 40 до 49 лет, 19% – от 21 до 29 лет, 5% – от 60 до 63 лет, 4% – от 51 до 59 лет.

В отличие от женщин большая часть мужчин (59%) имеют лучшее образование – среднее специальное, 35% – среднее, 6% – неполное среднее.

Как и женщины мужчины (76%) больны алкоголизмом или имеют склонность к чрезмерному употреблению алкоголя, 8% ведут аморальный образ жизни, 14% мужчин имеют судимость, 2% злоупотребляют другими психоактивными веществами.

Экономическое положение в семьях, находящихся в СОП, выглядит следующим образом: 42% женщин не имеют места работы, 35% работают, 21% осуществляют уход за ребенком (детьми), 1% – не работают по причине инвалидности, 1% имеют временные заработки.

В то же время большинство мужчин (61%) имеют место работы, 17% – не работают, 10% находятся в местах лишения свободы, 8% имеют временные заработки, по 2% — инвалиды и пенсионеры. Вместе с тем, в 5% семей ни женщина, ни мужчина не трудоустроены. Их доход состоит из пенсий, пособий и денежной помощи совместно с ними проживающих родственников.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, имеют ряд проблем.

Очевидно, на первом месте стоит проблема употребления психоактивных веществ (или наличие склонности к употреблению), этому подвержены 100% семей, состоящих на социальном обслуживании (сопровождении).

В 87% семей существует проблема родительской некомпетентности, в 82% семей имеются социально-экономические (материальные) проблемы, 74% пренебрегают нуждами ребенка, 62% семей имеют проблемы в детско-родительских отношениях, проблемы, связанные с трудоустройством имеют 45% семей, личные психологические проблемы – 32%, проблемы со здоровьем – 31%, проблемы в информированности социально-правового характера имеют 26% семей, родительская депривация существует в 20% семей, проблемы в семейно-супружеских взаимоотношениях имеют 19% семей.

Социальный портрет семьи, находящейся в социально опасном положении, выглядит следующим образом: это неполная семья, в которой воспитываются преимущественно 1-2 ребенка. Родители находятся в возрасте от 30 до 39 лет.

Говоря об их образовании, следует отметить, что отец (или отчим) ребенка имеет среднее специальное образование, мать – среднее, вместе с тем, в большинстве семей мать не имеет места работы в отличие от отца (или отчима).

В семье существуют проблемы алкогольной зависимости, родительской некомпетентности, проблемы в детско-родительских отношениях, материальные проблемы, психологические, проблемы, связанные с трудоустройством родителей.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии в семьях данной категории совокупности проблем. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что для успешной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, необходим комплексный подход в осуществлении социальной реабилитации.

Методы и направления работы с семьями в СОП

В условиях деятельности Центра комплексный подход предполагает использование специалистами различных методов и направлений работы с семьями, а также участие в этой деятельности других учреждений и организаций.

Так, решая проблему алкогольной зависимости, в рамках учреждения специалистами по социальной работе и психологами проводится работа по программе «Преодоление», направленной на осуществление социально-психологической реабилитации химически зависимых лиц и членов их семей для их последующей успешной социальной адаптации в обществе.

Специалисты проводят консультации, беседы, групповую работу. Для членов семей ведутся группы психологической поддержки: для лиц, зависимых от психоактивных веществ, для созависимых, а также проводятся совместные группы.

Кроме того, психологи помогают справиться с личными психологическими проблемами, проблемами в детско-родительских и супружеских отношениях.

Для стабилизации социально-экономического положения специалисты оказывают консультативную помощь по вопросам трудоустройства, мотивируют членов семей на повышение квалификации, переподготовку, содействуют в трудоустройстве посредством взаимодействия с Центром занятости населения.

С целью преодоления семьями материальных проблем специалистами налажены партнерские отношения с такими организациями, как Центр поддержки семьи, материнства и детства «Дом для мамы», Региональная общественная организация «Доброе дело», Челябинская региональная общественная организация развития экологической культуры «Сделаем!» в оказании натуральной помощи в виде одежды, обуви и санитарно-гигиенических товаров.

Для формирования установок на ведение здорового образа жизни и улучшения физического здоровья членов семей специалисты оказывают помощь в получении лечения гражданами, употребляющими алкоголь, наркотические средства, токсические вещества в организациях здравоохранения, оказывают содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей, из семей, находящихся в социально опасном положении.

В перспективе с целью повышения родительской компетентности, улучшения детско-родительских отношений на базе Центра планируется организация новой формы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, ­– клубных встреч, в рамках которых будут проходить беседы, игры, тренинги, интерактивные занятия, творческие, совместные с детьми мероприятия. Подобные встречи позволят развить у родителей адекватные отношения к себе, как родителю, сформировать родительские установки, чувства и ожидания, повысить уровень эмпатии к ребенку.

Вышеперечисленная деятельность учреждения направлена на ликвидацию самых «болезненных» проблем семей, находящихся в социально опасном положении. Но стоит отметить, что работа специалистов учреждения направлена не только на разрешение уже имеющихся проблем с целью преодоления социально-опасного положения, но и на его раннюю профилактику в среде подрастающего поколения.

В этом направлении Центр накопил достаточно большой опыт в организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Так на регулярной основе с учащимися образовательных учреждений города психологами организуются встречи с целью формирования установок на ведение социально приемлемого образа жизни, популяризацию семейного благополучия и ценностей ответственного родительства.

Психологами используются разнообразные формы организации работы с учащимися: беседы, дискуссии, занятия с элементами тренинга, акции, чаще всего проводимые совместно с представителями местных волонтерских движений.

Также в рамках профилактической работы с девочками-подростками специалисты Центра разработали и внедрили в работу проект «Красота. Грация.

Здоровье», направленный на профилактику девиантного поведения девочек из семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на социальном обслуживании в Центре, через привлечение их к регулярным занятиям спортом в клубе «Рубеж».

По мнению организаторов проекта, такое времяпрепровождение исключает возможность попадания в «плохие» компании, способствует развитию позитивного отношения к ведению здорового образа жизни.

Также, профилактическая работа проводится с мальчиками из семей, находящихся в социально опасном положении. Партнером по организации досуга детей выступил отдел туризма и краеведения «Экополис» МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Магнитогорска.

На занятиях с педагогами ребята приобретают необходимые спортивные навыки, учатся основам туристских походов, основам выживания, учатся самостоятельности.

Педагогами являются мужчины, которые подают положительный пример и демонстрируют модель мужского поведения, что очень важно для мальчиков из семей данной категории, ведь как правило они обделены должным вниманием со стороны отца и не имеют представления о положительном образе мужчины и отца.

В перспективе Центром намечено налаживание партнерских отношений с образовательными и спортивными организациями: «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» г. Магнитогорска, Магнитогорское городское казачье общество «Станица магнитная», Управление физической культуры и спорта г. Магнитогорска для организации досуга детей и подростков, из семей, состоящих на социальном обслуживании в Центре.

Для достижения положительных результатов в преодолении семьями комплекса имеющихся проблем, вектор деятельности Центра направлен на освоение специалистами новых технологий, форм, методов в работе с семьей, внедрение их в практику работы, а также на налаживание долгосрочного сотрудничества с компетентными органами и организациями в оказании необходимой помощи и поддержки семьям, находящимся в социально опасном положении. Очень важно, чтобы эта деятельность осуществлялась в сочетании с превентивными технологиями работы с социальным неблагополучием. Ведь проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями.

Портрет семьи, находящейся в социально опасном положении

Источник: https://son-net.info/portret-semi-naxodyashhejsya-v-socialno-opasnom-polozhenii/

Обо всех законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: