Как получить категорию е имея категории вс

Содержание
  1. Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена
  2. Кто есть кто?
  3. Принцип оценивания
  4. Необходимые документы
  5. Замена прав
  6. Получение категории Е и стоимость обучения
  7. Как получить категорию Е?
  8. Особенности категории Е
  9. Сколько времени учиться на категорию Е?
  10. Сколько стоит отучиться на категорию Е?
  11. Как сдают экзамены на категорию Е?
  12. Категория водительских прав Е: что это такое, как получить
  13. Что представляет собой данная серия
  14. Автомобили для группы E
  15. Кто и как может получить группу E
  16. Как получить
  17. Документы
  18. Сроки и стоимость обучения
  19. Требования
  20. Экзамены
  21. Требования к здоровью курсанта
  22. Какие есть варианты для приобретения категории E?
  23. Для чего нужна категория E
  24. Как подготовиться к экзамену
  25. Учеба
  26. Высший разряд удостоверения – категории E
  27. Как получить водительские права категории Е
  28. Что собой представляет категория Е
  29. Кто может получить категорию Е
  30. Как сдать на категорию Е
  31. Обучение
  32. Сдача экзамена

Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена

Как получить категорию е имея категории вс

Здравствуйте! Согласитесь, что вопрос документов, необходимых для управления транспортными средствами, достаточно актуален. Особенно, когда речь идет о праве управлять разными видами автомобилей. Сегодня предлагаю обсудить права «Е» категории. Довольно интересный момент, поскольку здесь мы уже не говорим про легковые машины.

Понятие транспортного средства, как и прицепа, достаточно обширное. То есть прицепом можно назвать как огромную платформу для тягачей, так и простую компактную Пчелку для легковой машины.

Предлагаю вместе со мной определить, что это за категория, как можно получить такие водительские права и какие особенности таит в себе «Е».

Кто есть кто?

Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:

Категория «Е» считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

Если вы хотите знать, как получить и сделать себе права соответствующей категории Е, нужно знать не только стоимость обучения. Во всех школах она разная.

Чтобы получить водительские права с пометками ВЕ, СЕ или DE, вам нужно соответствовать некоторым критериям:

  • Возраст. Не меньше 21 года. Учиться можно и раньше, но допуск к экзамену разрешается только после 21 года;
  • Водительский стаж. Для ВЕ и СЕ нужно документально подтвердить, что вы не меньше 1 года управляете транспортными средствами категорий В или С соответственно.

Если с этим проблем нет, тогда смело идите сдавать экзамен.

Принцип оценивания

Сразу скажу, что стандартная учеба с изучением теории здесь не предусмотрена. Потому учить билеты, чтобы открыть новую категорию Е, вам не придется. Можете с облегчением выдыхать.

Но перед вами поставят куда более сложные задачи.

Экзаменация проходит в два этапа.

  • На первом этапе вы выезжаете на специально оборудованный автодром. На нем следует показать разные маневры и упражнения. Конкретные задачи ставит экзаменатор. Он должен видеть, что вы способны выполнить основные фигуры;
  • А второй этап подразумевает выезд в реальные условия, то есть в город.

Если по итогам двух этапов вы не справляетесь с задачами, тогда придется сдавать экзамен повторно. Только убедитесь, что вам выдали письменное уведомление о том, что вы не сдали тест. Обязательно должна быть указана причина.

Человек имеет право на повторную сдачу через неделю (7 дней).

Необходимые документы

Чтобы получить новые водительские права или вписать в них соответствующую подкатегорию Е, вам нужно для допуска к экзамену предъявить пакет документов.

В этот перечень входит:

  • ваш гражданский паспорт;
  • справка из медицинского учреждения нужного образца (категорию Е не могут выдавать людям, которые имеют физические отклонения или определенные проблемы со здоровьем);
  • квитанция госпошлины (ее цена составляет сейчас 800 рублей);
  • карточка водителя;
  • документ, подтверждающий наличие водительского стажа.

К вопросу здоровья водителей подкатегорий Е, особенно DE, предъявляют повышенное внимание. Потому вам обязательно придется пройти:

  • отоларинголога;
  • психолога;
  • офтальмолога;
  • невропатолога;
  • терапевта;
  • психиатра-нарколога.

Так что тут придется еще и по поликлинике побегать.

Замена прав

Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.

Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее. Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии.

Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:

Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.

Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.

Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.

Многие считают, что обладатели таких прав — это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.

Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/prava-e-kategorii/

Получение категории Е и стоимость обучения

Как получить категорию е имея категории вс

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг.

И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ.

Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

  • ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;
  • СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;
  • ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е.

Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля.

Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

  • возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;
  • стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Важно!

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения.

Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса.

Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение.

Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;
  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 9 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/sdacha-na-prava-na-pricep-e.php

Категория водительских прав Е: что это такое, как получить

Как получить категорию е имея категории вс

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, Законодатель взялся за обучение водителей. Выделение дополнительных категорий — новация для водителей. Теперь уже не получится кататься на скутере с правами от водителя большегруза.

Категория е — это право на вождение транспорта с прицепом. Почему этот вид автомашин выделили в отдельную категорию? Считается, что данный вид вождения является самым сложным.

Нужно пройти специальное обучение и иметь хорошую практику вождения, чтобы управлять такой техникой.

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали.

Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла.

Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Автомобили для группы E

Упоминаемая группа предоставляет право управления комбинированным многозвенным транспортным средством, состоящим из тягача и прицепа. Разумеется, подобная классификация не подойдёт к «Москвичу», тянущему за собой прицеп с огородными принадлежностями.

Но для тягача с полуприцепом и одним-двумя прицепами — подходит как раз. Но для того же «Москвича» не существует необходимости получать серию е, ведь его дополнительный агрегат весит меньше 750 кг, что иногда не учитывают инспекторы ДПС. Подобные встречи иногда оканчиваются выписыванием штрафа, что противоречит правилам уличного движения.

Категория E не является специально обособленной группой, она лишь служит дополнением для управления такими дорожными средствами:

  1. BE — легковым автомобилем с прицепом, чистый вес которого более 0,75 т.
  2. CE — тяжёлым грузовым транспортом массой более 3 500 кг, с прицепом 0,75 т.
  3. DE — автобусом, с присоединённым к нему тяжёлым прицепом.

Кроме двухбуквенных значений форм, существуют специальные подгруппы. Они конкретизируют виды транспортных агрегатов, что позволяет человеку иметь именно ему нужную серию.

Например, C1E даёт право управления грузовиком-автосцепкой, вес которой не превышает массы самого грузовика. Категория D1E обусловливается автобусом особо малого класса с висящим на хвосте тяжёлым прицепом.

Кто и как может получить группу E

Специального водительского удостоверения для поездок на загородную дачу не требуется. Для этого вполне подойдёт категория B, но, выполняя профессиональные обязанности с тяжёлым двухосным прицепом — придётся добавить ещё литеру E.

Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.

Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:

  1. Группы BE, CE и C1E могут получить граждане, достигшие 18 лет. Серию DE и D1E — 21. Для последних требуется стаж за рулём не меньше трёх лет, который как раз и объясняется необходимым возрастом.
  2. Минимальный водительский стаж по каждой из групп должен быть не меньше 12 месяцев. Проездив за рулём легковой и грузовой машины по полтора года, водитель как раз созреет для получения серии DE. Записавшись курсантом автошколы и сдав экзамены, молодой человек может водить автобусы-автосцепки.

Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.

Следует убедиться, что выбранное учреждение имеет соответствующее разрешение, прошло аккредитацию. Поступлению в школу также предваряет медицинский осмотр не только врачами общей специализации, но и узкой в специализированных диспансерах.

Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:

  • водительское удостоверение;
  • открытую группу B для переквалификации на BE;
  • открытую группу C для переквалификации на CE;
  • стаж управления передвижным средством соответствующих групп не меньше, чем 12 месяцев;
  • медицинскую справку с отсутствием противопоказаний.

Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.

Получить право управления транспортными средствами-автосцепками предоставляется водителям, имеющим определённый возрастной ценз 18 — 21 год и водительский стаж от 12 до 36 месяцев. Причём последний должен соответствовать избранной им группе транспорта.

Как получить

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата.

Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах.

В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Практическое вождение отрабатывается на автодроме — местности, предназначенной для обучения вождению.

Присутствующие здесь всевозможные уличные атрибуты позволяют приблизить учебную обстановку к образу передвижения по реальному населённому пункту, что и происходит при дальнейшем обучении.

Одним из главных уроков практических занятий является наработка навыка подачи тяжёлого прицепа задним бортом к дебаркадеру, следуя к нему задним ходом. Однако потребуется ещё и демонстрация знаний, находящихся в данной зоне, дорожных знаков.

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
  2. Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
  3. Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
  4. Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Стоит отметить, что стоимость медицинского освидетельствования колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.

Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.

Документы

Необходимые документы для посещения автошколы не ограничиваются справкой из больницы и платёжной квитанцией.

Будущему водителю потребуется:

  • подать заявление установленной формы на предоставленном подразделением автоинспекцией бланке;
  • предоставить гражданский паспорт либо заменяющее его удостоверение личности;
  • получить водительские права, которые подлежат дальнейшей замене согласно установленным правилам.

С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Теоретический курс состоит из занятий по правилам уличного движения, устройству передвижного средства, оказания медицинской помощи потерпевшему, правовой ответственности при совершении аварии. Практический — получение навыков езды с прицепным агрегатом.

Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора.

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Требования

Управление автосцепкой предусматривает наличие некоторых данных.

  1. Необходимый возраст.
  2. Стажа вождения.
  3. Основная группа в правах.
  4. Положительный результат медицинского освидетельствования.

Присутствие перечисленных документов при зачислении в автошколу является обязательным, но потребуют ещё следующих:

  • копии гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • трёх фотографических карточек размером 3×4 см;
  • военного билета для военнообязанных либо приписного свидетельства не прошедших службу в армии;
  • заявления на бланке установленной формы.

Для получения новых прав потребуется квитанция об уплате государственной пошлины.

Экзамены

Категория присваивается после успешной сдачи экзамена.

Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.

Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.

Требования к здоровью курсанта

Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.

Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:

  • острота зрения не менее 0,6 единицы на одном глазу, 0,2 — другом;
  • отсутствие заболеваний глаз с ухудшением зрения;
  • отсутствие воспаления слёзного мешка, дальтонизма, глаукомы.

Чаще всего, водители автопоездов и тяжёлых автосцепок проходят медицинское освидетельствование ежегодно.

Группа CE имеет более ужесточённые требования:

  • острота зрения не менее 0,8 единицы на одном глазу, 0,4 — другом;
  • отсутствие сахарного диабета;
  • иметь рост не менее 151 см.

Желающие водить тяжёлые грузовики женщины не должны быть беременными и кормящими матерями. Аналогичные требования предъявляются к курсантам, открывающих форму DE.

Советская категория E считалась высшей и позволяла водить передвижные средства всех типов. Сейчас же категория е водительских прав предназначена дополнить автомобиль определённого вида прицепным агрегатом. Для получения права управлять машиной более высокой категории с прицепом, требуется наличие открытой серии для данного типа автомобилей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-e

Какие есть варианты для приобретения категории E?

Как получить категорию е имея категории вс

Те автовладельцы, которые имеют разные категории, хотят очень часто приобрести водительское удостоверение категории E. В нашей статье рассмотрим все рекомендации, как приобрести еще одну категорию к имеющимся уже правам.

Для чего нужна категория E

С наступлением 2014 года категорию E уже практически не выдают.  В прошлые годы считалась эта категория как отдельная, а в настоящее время используется с другими категориями: CE, BE, DE.

С такой категорией, как CE разрешается водить грузовые машины с прицепом.

BE дает право на управления легкового автотранспорта, но, а с DE можно управлять сочленным автобусом, который необходим в большинстве своем в административных центрах и для мегаполисов.

Как подготовиться к экзамену

На эту категорию все – таки нужно сдавать экзамен, иначе не получить удостоверение иной категории. Вопросы на каждую категорию разные и имеются индивидуальные правила.

Можно открыть новую категорию удостоверения и не сдавая индивидуальной части экзамена, но тогда только, когда автомобилист сдавал на имеющиеся права не раньше, чем 3 месяца спустя. Когда сдача экзамена проходила чуть больше месяца, то понадобиться сдавать полностью.

Помимо этого каждая категория водительского удостоверения выдается в определенном возрасте. Если придерживаться правил дорожного движения, то для изучения теории нет никаких возрастных границ. Это очень даже поощряется.

Практически во всех книжный магазинах, где есть большой выбор книг, можно заполучить ПДД, которые установлены нынешним законодательством. Очень правильным будет изучать управление автотранспортом с самого детства. Это не все еще.

Со школьного возраста можно осваивать экзаменационные билеты, которые можно приобрести в магазине. Такие категории как A1 и M можно сдавать уже с 16 лет, и разрешается управлять мопедами и мотоциклами с маленькой мощностью. Если вы захотите приобрести водительские права, разрешающие водить мотоцикл, то вы должны быть совершеннолетний, и приобрести категорию A. Две части имеет этот экзамен:

1.  Теория, с которой можно ознакомиться и раньше

2.  Управление автотранспорта на реальных дорогах

Учеба

Удостоверение категории E можно получить, если сдадите успешно экзамен и вы в возрасте 21 год. Также вы должны иметь навыки управления иными автотранспортными средствами, которые входят в такие категории: D, C, B, не меньше чем 1 год. Касается это и таких категорий CE, DE и BE.

В подтверждение опыта управления, вам достаточно иметь выписку с трудовой книжки и документ указывающий собственность машины. Обучающие курсы можно пройти в специализированных автошколах.

Выбирать заведения нужно не по оплате за курс, а за: 1) количество выпускников, 2) за снабженные современными тренажерами машины и с наличием у них прицепа 3) обязательно с высоким процентом квалифицированных инструкторов. Для подачи на водительское удостоверение, вам необходимо собрать такие документы:

1.  Медицинская справка

2.  Личный паспорт

3.  Свидетельство, где написано о прохождении вами курса по подготовке на водителя, с наличием определенной категории

4.  Личная водительская карточка

5.  Квитанция о проплате пошлины

6.  Для приобретения следующего удостоверения CE, BE необходим документ, который подтверждает стаж управления определенного автотранспорта не меньше двенадцати месяцев. Начинать обучение разрешается раньше этого периода.

Если говорить о теоретической части экзамена, то для получения категории BE, CE она не рассчитана. Состоит экзамен также из двух частей. Первый этап включает в себя езду на автодроме и на имеющихся в автошколах закрытых площадках. Целью проверки является правильное осуществление упражнений.

· Выполнить по-прямой траектории движение задним ходом

· Постановка к платформе задним бортом

На втором этапе вам потребуется провести испытательный маршрут по дорожному полотну города и трассе, где имеется активное движение автотранспортных средств и пешеходов. При не сдаче экзамена, сотрудники ГИБДД в письменном виде проинформируют о ее причине. Автолюбитель может пересдать экзамен, не раньше, чем через неделю, после неудачной первой попытке.

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества.

Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении.

Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по – другому.  Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все – таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись.

Необходимо по – настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота.

Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось.

Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом.

Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах.

Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса.

Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во – многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким.  Тогда все желали иметь 2 класс.

Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

https://www.youtube.com/watch?v=v-dRBuIcs0w

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их.

А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда.

Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/polucheniya-kategorii-e/

Как получить водительские права категории Е

Как получить категорию е имея категории вс

06.01.2019

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

Что собой представляет категория Е

Данная категория является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту. Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.

Эта  категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.

  • ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
  • СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
  • С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
  • DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
  • D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.

Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база.

Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как получить водительские права категории Е Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html

Обо всех законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: