Как уна ь что земля муниципальная

Содержание
  1. Как уна ь что земля муниципальная
  2. Тема 4
  3. Вегера С
  4. Проблемы правового регулирования изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд для целей недропользования
  5. Тема 4 Право частной собственности на землю
  6. Цена земли и — проблемы формирования земельного рынка в — России 2
  7. Административно-правовой режим земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности Топорков Денис Иванович
  8. Контрольная работа — Юридическая ответственность в области охраны и использования земель — файл
  9. Гражданско-правовое регулирование рынка земли в городских поселениях
  10. Территориальная организация и структура сельскохозяйственных земель в муниципальном районе (на примере воскресенского района саратовской области)
  11. Земля как природный ресурс и средство производства
  12. Муниципальная собственность на землю и ее виды
  13. Возникновение муниципальной собственности на землю
  14. Объекты и субъекты
  15. Какие земли находятся в муниципальной собственности
  16. Виды муниципальной собственности
  17. Процедура разграничения муниципальной собственности на землю
  18. Процедура образования земельного участка из муниципальных земель
  19. Установление цены
  20. Как узнать кому принадлежит земельный участок по адресу бесплатно, как узнать кому принадлежит земля, как узнать чья земля по кадастровому номеру
  21. Как узнать кому принадлежит участок земли
  22. Как узнать кому принадлежит участок земли, зная его кадастровый номер
  23. 5 способов, как узнать чья земля
  24. Росреестр
  25. МФЦ
  26. Районная администрация
  27. Председатель садового товарищества
  28. Налоговая служба
  29. Как узнать земля в собственности или нет через интернет

Как уна ь что земля муниципальная

Как уна ь что земля муниципальная

Официальные оппоненты: доктор географических наук, профессор Левыкин Сергей Вячеславович кандидат географических наук, доцент Кулаков Андрей Владимирович Ведущая организация – Управление Федеральной службы государ ственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.

Практическая значимость.

Результаты исследований использова ны как методический материал при реализации межевания и ведения кадастра недвижимости, при обосновании рациональной территориаль ной организации сельскохозяйственных предприятий, при качествен ном и количественном учете земель сельскохозяйственного назначения, при ведении мониторинга земель и охране природных ресурсов, при проведении кадастровой оценки и налогообложения земельных участков сельскохозяйственного назначения. Материалы данного ис следования используются в лекциях и на практических занятиях для студентов 5 курса по дисциплине «Кадастр недвижимости» на кафедре «Земельный кадастр» ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ».

Тема 4

Постановление Правительства Омской области от 17 августа 2011 г. № 154-п «О мерах социальной поддержки граждан по оформлению документов на земельные участки и индивидуальные жилые дома, расположенные на них» с послед. изм. и доп. // Омский вестник. 2011. 26 авг.

Правомерны ли действия администрации муниципального образования? На каких правах могут получать земельные участки религиозные организации? На каком праве будет оформлен земельный участок после завершения строительства религиозной организацией моленного дома?
Задача 4

Вегера С

8 Раздел I Вопросы учета Вместе с тем специфика этого природного и экономического ресурса обуславливает необходимость отражения в первичном документе особых идентификационных сведений о земельном участке как объекте бухгалтерского учета, которые не предусмотрены в настоящий момент, а именно: кадастровый номер земельного участка; категория земель; целевое назначение земельного участка; правовой статус; сведения об ограничении (обременении) прав (сервитут, ипотека, доверительное управление и пр.); данные о наличии капитальных строений и объектов благоустройства; сведения о наличии полезных ископаемых и пр. Следующим важным аспектом целостной системы бухгалтерского учета земельных участков и объектов их улучшений является разработка регистров аналитического учета и структуры аналитических счетов на основании научно обоснованных классификаций земельных участков и их улучшений. Правильная организация системы аналитического учета земельных участков и их улучшений обеспечит контроль наличия, состава и использования единого объекта недвижимости; формирование достоверной информации для принятия управленческих решений по текущей, инвестиционной, операционной деятельности; данных об имущественном положении организации; информационной базы для достоверного исчисления налога на недвижимость, а также земельного налога, включаемого в состав затрат предприятия и оказывающего тем самым непосредственное влияние на финансовый результат деятельности субъекта хозяйствования. Бухгалтерский учет как организационно-методологическая система формирует данные для составления бухгалтерской отчетности. Указанные данные базируются на информации синтетического учета, представляющего собой обобщенное отражение состояния и движения активов и пассивов в денежном выражении на синтетических счетах бухгалтерского учета. Поэтому особого внимания заслуживает проблема разработки порядка синтетического учета земельных участков и их улучшений. Изложенное позволяет в качестве второй методологической проблемы предметной области настоящего исследования сформулировать отсутствие целостной системы бухгалтерского учета земельных участков, обеспечивающей получение данных о наличии, движении, использовании, смене правового статуса земельных участков с целью формирования достоверной информации об иму- 44

12 Раздел I Вопросы учета Дополнительный доход с земли, обусловленный ее функциональным использованием, также представляет собой социальную ренту, возникшую в результате присвоения социальной полезности земли с точки зрения разрешенного государством конкретного вида ее целевого использования.

Таким образом, происходит недостоверное формирование доходов и затрат у различных субъектов земельных отношений.

На наш взгляд, социальная земельная рента должна возмещаться государству через платежи за землю (арендная плата, земельный налог), поэтому в качестве четвертой методологической проблемы, определяющей направление настоящего исследования, можно определить отсутствие методики формирования платежей за пользование землей с учетом ее социальной полезности, которая позволит формировать достоверные затраты и доходы субъектов земельных отношений в части земельной ренты, а также обеспечит сбалансированное взаимодействие экономически эффективного и социально ориентированного направлений устойчивого развития страны. Выявленные методологические проблемы позволили разработать в рамках синергетического подхода и междисциплинарного синтеза научного знания, учитывая стратегию устойчивого развития, систему методологических принципов бухгалтерского учета земли и земельной ренты: 1. Принцип отражения земельной ренты как объекта бухгалтерского учета в зависимости от экономических форм использования земли-капитала; 2. Принцип структурной целостности объекта недвижимости как совокупности объектов учета (земельный участок, капитальные строения (здания, сооружения), объекты благоустройства), выделяемых по критерию однородности группировки экономической информации; 3. Принцип раздельного отражения инвестиционного и инфляционного прироста стоимости земельного участка при его отчуждении; 4. Принцип формирования платежей за пользование земельными участками с учетом социальной полезности земли. Решение поставленных в данном исследовании проблем учета земли и земельной ренты в контексте выработанной системы методологических принципов обеспечит взаимодействие и междисциплинарную связь бухгалтерского учета с экономической теорией, земельным и гражданским правом, экономикой и оценкой недви- 48

Проблемы правового регулирования изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд для целей недропользования

На данный момент этот федеральный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 5.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [13], в котором не дается определения государственным нуждам, что является пробелом в законодательстве, способным вызвать очередные дискуссии в вопросе отнесения того или иного вида пользования недрами к «государственным нуждам».

Источник: https://pravitzakon.ru/zhilishhnoe-pravo/kak-una-chto-zemlya-munitsipalnaya

Тема 4 Право частной собственности на землю

Инновации приобретают все большую актуальность, поскольку мир вступил в эпоху «интеллектуальной экономики», где основными источниками благосостояния и ведущими факторами производства становятся нововведения и творческие достижения людей.

Именно они позволяют предприятию получить значительные преимущества в конкурентной среде и занять господствующее положение в своей нише путем создания нового продукта, внедрения технического процесса или экономико-организационной методики, направленные на совершенствование производства, улучшение качества потребления, уровня жизни.

Цель реферата — исследование источников и проблем финансирования инновационной деятельности в России.

Цена земли и — проблемы формирования земельного рынка в — России 2

Сложности возникают в том случае, если земля находится в частной собственности, и недропользователь и собственник (пользователь) земли не пришли к договоренности о продаже земельного участка или предоставлении его на правах аренды. В данном случае законодатель предлагает изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд.

Административно-правовой режим земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности Топорков Денис Иванович

Таким образом, актуальным является приведение процедуры формирования земельного участка в счет земельных долей в соответствующий вид, отвечающий требованиям землеустройства и межевания, экологии и охраны земель. Это позволит сформировать достаточно полную информацию о земельном участке, учитывать ее при постановке на кадастровый учет и, следовательно, взимать более обоснованные земельные платежи.

Согласно п. 3 ст.

76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, сносе зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. 21
1.4. Уголовная ответственность

Контрольная работа — Юридическая ответственность в области охраны и использования земель — файл

При выполнении планировки и застройки городов первоначально разрабаты­ваются проекты отдельных застраиваемых территорий: жилых районов, общегород­ских центров, общественных комплексов, подлежащих застройке, реконструкции или благоустройству в ближайшие 3—5 лет в соответствии с проектами размещения строительства первой очереди. Затем идет разработка детальной планировки и за­стройки этих частей, цель которых — разместить предприятия и учреждения куль­турно-бытового обслуживания населения, установить красные линии улиц, площа­дей и инженерных сетей, осуществить благоустройство улиц и озеленение.

«Указатель литературы, предлагаемой для перераспределения (2006 г.) От составителя Указатель содержит информацию о литературе универсальной тематики из обменного фонда Национальной библиотеки Беларуси.

Материал расположен в соответствии с таблицами ББК для массовых библиотек. Документы передаются безвыплатно в порядке поступления запросов.

Для получения изданий необходимо направить письмо-заказ (форма прилагается) со списком и/или номерами позиций нужной литературы в библиотеку-фондодержатель по. »

5.

В условиях оптимального учета сочетания частно-правового и публично правового начал в регулирование рынка земли городских поселений необходимо в нормах гражданского права установить конкретные ограничения, исполнение кото рых обязательно при совершении сделок с землей: во-первых, принадлежности зе мельного участка к той или иной категории и разрешенного использования его в со ответствии с правовым зонированием территории, установленным правилами земле пользования и застройки городского поселения;

Гражданско-правовое регулирование рынка земли в городских поселениях

Следствием этого является отсутствие у сельскохозяйственных организаций продуманных долгосрочных интересов в сфере сельскохозяйственного производства, что непременно отражается на формировании потенциала устойчивого развития территории всего кадастрового района.

Территориальная организация и структура сельскохозяйственных земель в муниципальном районе (на примере воскресенского района саратовской области)

Анализ за 25 летний период показывает, что площадь земель сельскохозяйственного назначения сократилась на 33 млн. га, несмотря на то, что ежегодно проводится работа по вовлечению в сельскохозяйственный оборот новых земель. Главными проблемами этого является эрозия почв, а также недостаточно регламентируемый отвод земель для несельскохозяйственных нужд, затопление и т.д.

Земля как природный ресурс и средство производства

05 Дек 2018      yurisaktobe         149      

Источник: https://aktobeyurist.ru/hodatajstvo-na-provedenie-ekspertizy/kak-una-chto-zemlya-munitsipalnaya

Муниципальная собственность на землю и ее виды

Как уна ь что земля муниципальная

Муниципальная собственность на земельные наделы является отдельным видом государственной собственности, находящейся под юрисдикцией и контролем муниципальных образований.

Образование муниципальных земель и их предоставление в пользование граждан регулируется земельным и гражданским законодательством.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении участками земли права владельца от имени муниципалитета реализуются местными органами власти (пункт 2 ст. 215 ГК РФ).

Местные власти вправе распоряжаться землями, относящимися к данному муниципальному образованию по своему усмотрению, в том числе передавать их в частную собственность, сдавать в аренду и т.д.

Муниципальная собственность возникает в следующих случаях:

  • При передаче наделов данному муниципалитету из федерального или регионального фонда;
  • При покупке земель муниципальными властями;
  • При предоставлении муниципалитету государственных земель для реализации социальных программ;
  • При отказе частного владельца от своих наделов;
  • В случае выморочных участков.

Частный владелец, земельные участки которого находятся на территории муниципального образования, имеет право отказаться от владения своими землями, и тогда они переходят в собственность муниципалитета (пункт 1.1 ст. 19 ЗК РФ).

Если единственный собственник земельного надела умер, и у него не осталось наследников, либо наследники отказались от получения своих законных долей, то такой надел считается выморочным имуществом и переходит во владение того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Объекты и субъекты

Объектами муниципальной собственности могут выступать земельные наделы, находящиеся в границах данного муниципалитета. К таким надела могут относиться как земли, находящиеся в пользовании частных и государственных структур, так и в общей собственности (например, земли придомовых территорий жилищных кооперативов).

Такими субъектами могут выступать:

  • Главы муниципальных образований;
  • Законодательные органы власти;
  • Подразделения городской администрации;
  • Унитарные предприятия;
  • Частные организации, привлечённые органами власти для управления муниципальными землями по договору подряда.

Управляющие субъекты осуществляют функции управления от имени муниципалитета, но являются подконтрольными выборным руководящим органам территориальных образований.

Какие земли находятся в муниципальной собственности

По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:

  • Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
  • Участки, полученные при разграничении государственных владений;
  • Участки, приобретённые муниципальными властями;
  • Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.

Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:

  • Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
  • Сельскохозяйственными землями;
  • Промышленными землями.
  • Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.

Виды муниципальной собственности

В настоящее время муниципальная собственность на земельные наделы представлена в четырёх видах:

  • Закрытая;
  • Публичная;
  • Нераспределённая;
  • Предоставленная.

К закрытым муниципальным земельным владениям относятся территории муниципальных предприятий с наличием пропускной системы, а также земли под зданиями правительственных и силовых структур.

К публичной муниципальной собственности относятся участки, находящиеся в открытом доступе для граждан:

  • Дороги;
  • Скверы и парки;
  • Земли общего пользования.

В отношении земельных наделов публичного вида собственности невозможно обременение частным сервитутом со стороны физических или юридических лиц, так как эти наделы предназначены для пользования гражданами безвозмездно.

Важно учитывать, что свободный доступ к публичным землям муниципалитета не означает отсутствие регулирования правил такого доступа (например, правила дорожного движения).

К нераспределённым муниципальным землям относят участки, предназначенные для предоставления в собственность или аренду отдельным категориям граждан или юридических лиц.

Предоставленные земли муниципалитета – это бывшие нераспределенные земли, из которых постановлением земельного комитета исполнительной власти были выделены участки и предоставлены в аренду или безвозмездное пользование частным физическим и/или юридическим лицам.

Предоставленные земли выходят из муниципальной собственности в частную при их выкупе из аренды.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Под разграничением земель понимается отнесение конкретного земельного надела к федеральной, региональной или муниципальной собственности.

Разграничение федеральных земель происходит путём принятия постановлений правительства РФ о таком разграничении, а также федеральных законов, изменяющих границы субъектов федерации.

Муниципальные земли, в свою очередь, могут быть разграничены по следующим внутренним территориям:

  • Городскими поселениями;
  • Округами;
  • Муниципальными районами;
  • Пригородными районами;
  • Префектурами;
  • Внутренними территориальными образованиями городов федерального значения.

Процедура разграничения осуществляется следующим образом:

  • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
  • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
  • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

Внутригородское деление земель утверждается после проведений публичных слушаний в местной администрации.

Важно знать, что региональные органы власти не вправе принимать законы, определяющие границы муниципальных округов, противоречащие разграничению, установленному на уровне федерации.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование.

Установление цены

Цена, запрашиваемая местными властями за образование и предоставление земельных наделов в пользование или владение, может быть сформирована тремя способами:

Образование и предоставление земельных участков из муниципального владения по фиксированной цене возможно в следующих случаях, согласно пункту 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

  • По указу Президента РФ;
  • Для возведения объектов социального или культурного назначения;
  • Для реализации инвестиционных проектов и федеральных целевых программ;
  • Для комплексного освоения территории;
  • Для строительства электрических, водопроводных и газовых коммуникаций;
  • Для строительства линейных инженерных объектов;
  • Для садоводства и огородничества;
  • Для крестьянских хозяйств;
  • Для объектов долгостроя.

Объекты долгостроя сдаются в аренду по фиксированной цене подрядчику, выигравшему конкурс на завершение строительства.

Следует помнить, что земли, предназначенные для строительства социальных объектов, предоставляются в аренду по фиксированной цене только при соблюдении условий передачи, оговорённых с подрядчиком.

В противном случае аренда по фиксированной цене прекращается и назначается аукцион.

Наделы могут быть образованы из муниципальных земель и переданы в бесплатное пользование нуждающимся лицам.

К таким лицам относятся:

Критерии нуждаемости устанавливаются для каждого субъекта федерации отдельно.

Физические и юридические лица, не имеющие право на выделение муниципального участка без торгов или бесплатно, должны принять участие в публичном аукционе.

Итак, к муниципальной собственности относятся все земельные участки внутри границ муниципального образования, за исключением частных земель. Из муниципальных земель могут быть образованы отдельные участки для предоставления в пользование или собственность физическим или юридическим лицам. Решение об образовании участков принимается исполнительными органами власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/municipalnaya.html

Как узнать кому принадлежит земельный участок по адресу бесплатно, как узнать кому принадлежит земля, как узнать чья земля по кадастровому номеру

Как уна ь что земля муниципальная

Как проходит регистрация участка:

  • первым делом собирается пакет документов на участок;
  • далее эти бумаги передаются в федеральный регистрационный орган на рассмотрение;
  • каждому наделу присваивается индивидуальный кадастровый номер;
  • территория отчуждается местными органами управления;
  • землевладельцу выдается свидетельство, закрепляющее за ним право собственности.

После того как все необходимые процедуры были завершены и получено право собственности, за лицом (физическим или юридическим) закрепляется официальный статус владельца участка.

Обратите внимание, что полномочиями для регистрации ЗУ обладают одновременно несколько органов. А значит для прохождения каждого шага этого процесса, гражданину придется обращаться в различные инстанции.

Следовательно если у гражданина возникает вопрос как узнать в чьей собственности находится земельный участок, он может обратиться с соответствующим заявлением сразу в несколько организаций.

Важно! Процедуру регистрации проходят все граждане, претендующие на получение права собственности. Вне зависимости от того, покупают ли они землю или получают ее по наследству.

Как узнать кому принадлежит участок земли

Получить информацию о том, кому принадлежит ЗУ может любой гражданин РФ. И это его законное право. Однако на практике для получения этой информации существует ряд ограничений.

Получит ли человек данные о собственнике или нет, зависит в первую очередь от целей его обращения в компетентные органы.

Так, например,
если гражданин раздумывает о том, как найти хозяина участка земли, руководствуясь при этом лишь любопытством, то получить ответ на свой вопрос ему вряд ли удастся.

Зато если у гражданина есть более весомые причины для обращения в компетентные органы, то узнать кто является хозяином ЗУ не составит труда. К весомым причинам относятся:

  • аренда или покупка земли;
  • приватизация ЗУ;
  • вступление в права наследства;
  • передача участка по договору дарения;
  • объединение соседних участков;
  • определение территориальных границ владения;
  • прокладка коммуникаций через территорию, не принадлежащую Вам.

Во всех этих случаях информация о том, кто является собственником просто необходима. Ведь в большинстве из них гражданину понадобится получить разрешение от владельца земли на выполнение работ.

А при вступлении в права наследства или при получении недвижимости в дар от дальних родственников, гражданину вряд ли захочется получить неприятный бонус в виде нескольких собственников, имеющих долю в объекте.

И если при этом имя владельца интересующего ЗУ гражданину неизвестно, то ему придется позаботиться о том, как узнать собственника земли.

Справка! При визите в компетентный орган гражданину придется подробно описать цель поиска владельца недвижимости.

Как узнать кому принадлежит участок земли, зная его кадастровый номер

Обращаясь к чиновникам с просьбой определить собственника земли, недостаточно просто прийти в учреждение и ткнуть в определенное место на карте.

Гражданин, обращающийся с запросом, должен предоставить ряд сведений для поиска.

Однако если Вы знаете только инициалы хозяина надела и раздумываете, как найти земельный участок по фамилии владельца, то вынуждены Вас расстроить — получить сведения о земле, имея на руках лишь эти данные невозможно.

Есть два способа получить информацию о землевладельце:

  • указать адрес ЗУ;
  • указать кадастровый номер ЗУ.

В большинстве случаев указать адрес не проблема (интересующий участок может находится по соседству, например), а вот найти кадастровый номер будет чуть сложнее.

Тут может возникнуть резонный вопрос: зачем тратить время на поиски кадастрового номера, если существуют варианты, как узнать кому принадлежит земельный участок по адресу бесплатно и не прикладывая дополнительных усилий?

Дело в том, что указав кадастровый номер гражданин может в разы упростить процесс получения необходимой информации о владельце ЗУ.

К тому же все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если

Вы не знаете, как узнать кому принадлежит земельный участок по кадастровому номеру, то первым делом нужно получить этот самый номер. Сделать это можно не выходя из дома. А именно, посмотрев кадастровую карту России на сайте Росреестра по адресу https://pkk5.rosreestr.ru.

На странице отобразится карта. На карте есть панель инструментов, необходимо выбрать значок поиска.Можно воспользоваться им. Можно также вручную найти необходимый участок и получить о нем нужную информацию.

На странице появится всплывающее окно с полной информацией о земельном участке, включая его кадастровый номер (он находится в первой строке списка).

Этих данных вполне достаточно для того, чтобы узнать собственника ЗУ. Остается только предоставить эти сведения компетентным органам.

Внимание! Сайт Росреестра — это самый простой и удобный способ, как узнать кому принадлежит земля по карте.

5 способов, как узнать чья земля

Для того чтобы узнать кто является землевладельцем, можно обратиться в одну из 5 структур, уполномоченных в решении этого вопроса.

Росреестр

Росреестр — это Федеральная служба регистрации, картографии и кадастра.

До 2009 года это ведомство называлось «Росрегистрация», однако было переименовано.

Чтобы получить информацию о собственнике ЗУ, понадобится получить выписку из реестра недвижимости (ЕГРН). Для этого достаточно обратиться с соответствующим заявлением в одно из отделений Росреестра.

Назначить визит в этот орган можно в электронной форме. Для этого:

  • зайдите на официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru;
  • перейдите во вкладку «сервисы»;
  • откройте раздел «офисы и приемные»;
  • запишитесь на прием, выбрав из списка интересующую услугу и ближайший филиал.

Перед посещением офиса необходимо провести минимальную подготовку.

А именно:

  • скачайте бланк заявления и заполните его;
  • подготовьте паспорт (оригинал + копия);
  • оплатите госпошлину в сумме от 400 рублей в зависимости от вида справки для физических лиц

После того как необходимые бумаги будут подготовлены, можно смело отправляться в отделение Росреестра. Останется только передать сотрудникам службы пакет документов (паспорт, квитанция об уплате пошлины и заявление).

Выписка из ЕГРН готовится в течении трех-пяти рабочих дней. По истечении этого срока Вы можете повторно обратиться в тот же офис для получения документа.

МФЦ

Сотрудники многофункционального центра помогут без труда определить собственника ЗУ. Эти центры обладают широким спектром полномочий, в том числе и правом выдавать выписки из ЕГРН.

Для получения соответствующей выписки Вам понадобится обратиться в один из многочисленных офисов МФЦ. Чтобы узнать адрес ближайшего отделения:

  • зайдите на официальный сайт центра;
  • откройте вкладку «каталог МФЦ»;
  • выберете из списка интересующий регион;
  • нажмите на кнопку «перейти на портал»;
  • найдите подходящий адрес в списке на странице портала;
  • запишитесь на прием в удобное время.

Единственный документ, который надо иметь при себе — паспорт. Бланк для заполнения заявления Вы получите в офисе центра.

Районная администрация

Если участок, который Вас интересует, является собственностью местных муниципальных структур, то надежнее всего, для решения вопроса о землевладении, обратиться именно в администрацию того района, на котором и находится эта земля.

В этом случае Вам не придется заранее готовить документы и записываться на прием. Дело в том, что правила выдачи выписки могут отличаться в зависимости от региона. Поэтому единственное, что можно сделать — просто отправиться в управу и уточнить все детали на месте. Сотрудники администрации подскажут, какие действия стоит предпринять далее для получения информации о владельце земли.

Если участок находится в собственности муниципалитета, то все необходимые сведения Вам предоставят работники администрации. А если окажется, что участок является частной собственностью, то за информацией о нем придется отправиться в Департамент муниципальной собственности. Адрес этого ведомства Вы также можете узнать у сотрудников администрации.

В Департаменте Вам расскажут как правильно составить запрос и сколько ждать до его рассмотрения.

Председатель садового товарищества

Если интересующий ЗУ находится на территории садового товарищества, то, чтобы узнать о его принадлежности, можно лично обратиться к председателю.

В садовом товариществе, как правило, собраны все данные об участках, находящихся не его территории. И председатель имеет к ним доступ.

Соответственно найти нужные сведения и предоставить их по запросу — не проблема.

Составлять отдельные бумаги и оплачивать госпошлины в этом случае не придется.Однако заявителю придется постараться, чтобы в устной форме передать председателю цель своего визита.

Напомним: информация о землевладельца не может быть предоставлена лишь для удовлетворения любопытства какого-либо гражданина. Если Вы запрашиваете подобные сведения, то будьте готовы объяснить зачем они Вам понадобились.

Налоговая служба

ИФНС также является компетентным органом в вопросах землевладения.

Однако прибегать к помощи налоговой рекомендуется только в крайних случаях.

Дело в том, что информация о налогоплательщиках строго охраняется. И случаи отказа в предоставлении этих данных от ИФНС — не редкость.

Поэтому перед тем как отправляться с заявлением в налоговую, стоит взвесить все «за» и «против».

Если остальные варианты получения информации о собственнике ЗУ по каким-либо причинам Вам не подходят, подумайте — обладаете ли Вы достаточно веской аргументацией, чтобы обращаться в ИФНС.

Дело в том, что инспектор налоговой службы должен быть уверен в том, что заявителю действительно можно доверить те данные, которые он запрашивает. При возникновении сомнений со стороны компетентного сотрудника, заявитель получит отказ.

Одна из причин обращения в налоговую — принадлежность участка юридическому лицу. В этом случае гражданин может узнать не только то, кем является собственник недвижимости, но и то, есть ли у него материальные задолженности перед налоговой службой.

Чтобы обратиться в налоговую за получением информации о землевладении, зайдите на официальный сайт ИФНС России и запишитесь на прием к инспектору. На странице записи Вы сможете выбрать ближайшее отделение и посмотреть время его работы. Обратите внимание, что прием населения ведется по назначенному во время записи времени.

Внимание! Любой компетентный орган имеет право отказать в предоставлении данных о собственнике ЗУ.

Как узнать земля в собственности или нет через интернет

Бывает, что времени на посещение офисов различных служб не хватает. Однако, если у Вас есть стабильное подключение к интернету, это не проблема. Ведь определить собственника интересующего земельного участка можно с помощью онлайн-сервисов.

Интернет ресурсы, которые помогут ответить на вопрос о владельце земли, существуют давно. Однако стоит заметить, что доверять следует только официальным сервисам. Например, сайту Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии. Для получений данных о собственности на портале Росреестра, понадобится указать адрес недвижимости или ее кадастровый номер.

Итак, чтобы получить выписку из государственного реестра нужно:

  • открыть главную страницу официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru;
  • перейти во вкладку «получение сведений из ЕГРН»;
  • Заполнить все необходимые поля;
  • Оплатить услугу.

Выписка из ЕГРН придет на указанный Вами E-mail в течении указанного срока, при необходимости Вы сможете ее распечатать или же оставить в электронном виде.

Помимо выписки из ЕГРН, на сайте Росреестра Вы можете получить следующую информацию:

  • сведения обо всех предыдущих собственниках участка;
  • кадастровую стоимости земли;
  • наличие или отсутствие арестов;
  • полный перечень сведений о недвижимости, в том числе данные проверки ее владельца.

Справка! Получить актуальную информацию об изменении цен и узнать стоимость отдельных услуг, Вы можете на сайте Росреестра.

Существует множество способов определить кто является собственником интересующего Вас Зу. Получить необходимую информацию можно как онлайн, так и в оффлайн режиме. Самым простым решением является обращение в отделение МФЦ или Росреестра, а также заказ выписки с официального сайта государственного реестра.

Для обращения в уполномоченные органы потребуется подготовить паспорт и написать соответствующий запрос. Главное — точно сформулировать причины подачи заявления на получение данных о землевладельце.

Для получения дополнительной информации, обратитесь в службу поддержки той компетентной инстанции, в которую Вы планируете подавать запрос.

Источник: https://J.Etagi.com/ps/kak-uznat-komu-prinadlezhit-zemelnyj-uchastok/

Обо всех законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: