Постановление о нормативах на общедомовые нужды

Содержание
  1. Одн По Нормативу С 2020 Года Постановление
  2. Изменения в 354 постановление с 2020 года начисление общедомовых нужд электроэнергии
  3. Общедомовые Нужды По Электроэнергии Постановление 354 2020 Год
  4. Одн в 2020 году постановление правительства
  5. Нормативы одн по электричеству с января 2020 года
  6. Закон об общедомовых нуждах
  7. Нормативы Одн 2020 В Москве
  8. Одн — ждем введения норматива с 01.06.2020 для москвы
  9. Норматив на ОДН по горячей и холодной воде для г
  10. ПП РФ 1498: Определение нормативов потребления коммунальных услуг
  11. Оплата ОДН: что включают общедомовые нужды
  12. Нормативы потребления коммунальных услуг
  13. Постановление Правительства №603: нормативы ОДН
  14. Кому нужен закон об ОДН
  15. Нормативы ОДН — шаг на пути к прозрачному учету ресурсов
  16. 1. Выявление потерь ресурса
  17. 2. Предотвращение хищений и защита от забывчивых
  18. 3. Экономия средств и времени на обработку показаний
  19. Снижение ОДН с помощью АСКУВ
  20. Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
  21. Законодательные основы
  22. Понятие общедомовых нужд
  23. Перечень
  24. Электроэнергия
  25. Водоснабжение
  26. Тепловая энергия
  27. Нормативы потребления
  28. Порядок установления
  29. Кем утверждаются
  30. Существуют ли повышающие коэффициенты
  31. Способы расчета ОДН
  32. Отсутствие прибора учета
  33. Наличие прибора учета
  34. Возможен ли перерасчет платы
  35. Ненадлежащее качество услуг
  36. Отсутствие в жилом помещении

Одн По Нормативу С 2020 Года Постановление

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

Каковы в 2020 году особенности ОДН? Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Всё это, по мнению экспертов, позволит жильцам многоквартирных домов платить за воду, идущую на общедомовые нужды, ровно столько, сколько это необходимо непосредственно для обслуживания дома.

Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам пришлось установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта). д.

) Полученная разница относится в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.Расход электроэнергии на общедомовые нужды

Обращаем Ваше внимание, что начисление по услуге «Отопление ОДН» производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г № 354 (далее Правила).ОДН – это общедомовые нужды.Согласно п.

В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.

Изменения в 354 постановление с 2020 года начисление общедомовых нужд электроэнергии

Предполагается, что это станет дополнительной мерой для управляющих компаний проводить работу по снижению ОДН — реализовывать энергосберегающие мероприятия, выявлять несанкционированное подключение к общедомовым сетям.

При выбранном способе управления это может быть управляющая организация, ТСЖ и иной кооператив плата за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы за содержание жилья и рассчитывается в пределах норматива.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов.

За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Общедомовые Нужды По Электроэнергии Постановление 354 2020 Год

ОДН — это ежемесячные затраты на содержание общего имущества дома, то есть лестницы, лифты, коридоры, технические помещения, чердаки, подвалы, крыша и т. Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями.

Потребление, которое превышало норматив, компенсировали управляющие компании. Управляющие организации нашли выход и снизили затраты на содержание имущества. Собственники квартир увидят, что в квитанциях с начала года появились изменения.

Одн в 2020 году постановление правительства

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.

  1. электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  2. расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  3. освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  4. отопление этих зон;
  5. расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.

Нормативы одн по электричеству с января 2020 года

Изменения связаны со вступлением в силу Постановления Правительства № 1148. Граждане получали квитанции с завышенными суммами. В начисления включались ресурсы, которое потреблялись гражданами, избегавшими оплаты.

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков. Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление. Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Закон об общедомовых нуждах

Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает: Практика выделения отдельной строкой в квитанциях на оплату коммунальных услуг ОДН показала, что такая форма подачи информации вызывает массу нареканий со стороны собственников, которые: либо не знают, либо не понимают механизма расчета.

Источник: https://nl-consalting.ru/grazhdanskij-brak/odn-po-normativu-s-2019-goda-postanovlenie

Нормативы Одн 2020 В Москве

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация.

Это жульничество доказать очень тяжело!

Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме. Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХЦель чиновников ясна — мотивация к энергосбережению, учет и контроль.

Это подчеркивается и в преамбуле документа:Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.

Постановление Правительства РФ №603Новые правила вводились поэтапно.

Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2020 года.

Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности.

Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов.

Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям. Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХВ 2020 году расходы общедомовые нужды включены в плату за содержание общего имущества, отдельной строки «ОДН» в квитанции больше не будет.

К общедомовому имуществу, согласно ст.

36 п. 1 Жилищного кодекса РФ, относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входит:лифты

Одн — ждем введения норматива с 01.06.2020 для москвы

Читайте подробнее — .С 1 января 2020 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам — в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН).

В этой статье рассмотрим, как нововведение отразилось на деятельности управляющих компаний, и какие меры стоит принять, чтобы минимизировать финансовые риски УК, ТСЖ и собственников многоквартирных домов.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением.

Норматив на ОДН по горячей и холодной воде для г

ТАСС/Валерий МатыцинОрганы региональной власти должны до 1 апреля 2020 года установить норматив, свыше которого не будет взиматься плата за общедомовые нужды, сообщил журналистам зампред комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Сергей Фабричный.По его словам, изменения внесены в статью № 154 Жилищного кодекса и они вступают в силу с 1 апреля 2020 года.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затрата, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности.

ПП РФ 1498: Определение нормативов потребления коммунальных услуг

Напомним, ранее срок стоял до 1 января 2020 года. До 1 июня будут применяться действующие нормативы.

Норматив потребления газа принимается равным нулю.

устанавливает единые единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов, необходимых для содержания ОИ в МКД:холодная вода – кубический метр на 1 м²,горячая вода – кубический метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 кубического метра холодной воды на 1 м² или кубический метр горячей воды на 1 м²,электричество – кВт · час на 1 м²,отводимые сточные воды – м³.Нормативы потребления коммунальных ресурсов для содержания ОИ в МКД действуют не менее 3 лет. В этот период они не пересматриваются.Высшее должностное лицо субъекта РФ для определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг:инвалидам I и II групп,семьям с детьми-инвалидами,если в доме установлены ИПУ и ОДПУ, может установить нормативы с применением коэффициента в размере от 1,1 до 1,8 к соответствующему нормативу потребления.Сверхнорматив оплачивают управляющие организации.

Минстрой РФ считает, что это должно простимулировать их использовать энергосберегающие технологий и бороться с воровством коммунальных ресурсов.

1527Нормативы потребления коммунальных ресурсов для содержания ОИ в МКД по каждому виду ресурсов включают:технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов,объём коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня.

Не включают – расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения:требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем,.

Норматив отведения сточных вод определяется как сумма нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания ОИ в МКД.

приводит новую редакцию определения нормативов потребления КУ по ХВС, ГВС и потребления горячей воды в жилых помещениях (м³ в месяц на 1 человека).

18 января 2020 11893Полезная статья?4Поделитесь

Оплата ОДН: что включают общедомовые нужды

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

Для расчета этих платежей применяются нормативы и формулы, принятые соответствующими постановлениями региональных или городских властей. После утверждения разработанных нормативов новые данные размещаются на официальном сайте органа муниципалитета.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Повышающие коэффициенты распространяются на все виды коммунальных услуг, то есть описанный выше пример касается так же холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии и газа если внутри квартиры не будут установлены соответствующие счетчики.

Все это так же коснется отопления, водоснабжения и электроэнергии затрачиваемых на общедомовые нужды.

В связи с этим, если Вы до сих пор производите оплату воды или электричества не по счетчику, рекомендуем в ближайшее время заняться решением вопроса об их установке.

Источник: https://vostok-kvartal.ru/kommunalnoe-hozyajstvo/nachislenie-odn-v-2018-godu.html

Постановление Правительства №603: нормативы ОДН

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

30 июня 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №603, согласно которому расходы на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах будут ограничены нормативами.

Размеры нормативов будут утверждены правлением по каждому региону в зависимости от уровня благоустроенности жилья, а первые квитанции с ограниченным ОДН россияне получат уже в августе при оплате за июль.

Кому нужен закон об ОДН

Напомним, что решение о введении нормативов на общедомовые нужды обсуждалось еще со второй половины 2015 года, но окончательное постановление откладывалось с целью дать отсрочку управляющим компаниям, не готовым к резкому переходу на новую систему расчетов.

Предполагалось, что отсрочка даст время на то, чтобы управляющие компании успели закрыть основные причины, приводящие к высокому ОДН:

  • регулярные хищения ресурса жильцами через манипуляции с приборами учета;
  • протечки и другие нарушения коммуникации, приводящие к потерям ресурса;
  • наличие приборов учета не во всех квартирах.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности — срок введения нового алгоритма оплаты продлен в том числе для того, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не будут платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям. прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис

По старой общепринятой практике, весь объем расхода на общедомовые нужды распределялся между собственниками квартир.

Нередко такой порядок приводил к конфликтам и возмущениям со стороны жильцов, в чьи обязанности автоматически входила оплата не только за реальное обслуживание общедомовых территорий, но и за тот ресурс, который был утерян или не учтен в результате халатности соседей или управляющей компании. Такой «потерянный» ресурс также включался в графу ОДН в ежемесячных квитанциях об оплате.

Нормативы ОДН — шаг на пути к прозрачному учету ресурсов

Ожидается, что введение нормативов на оплату за общедомовые нужды будет мотивировать управляющие компании наладить прозрачную систему учета в своих домах, ведь отныне ответственность за сверхномартивный расход ресурса возлагается на них.

Исключение составляют те многоквартирные дома, в которых выбран непосредственный способ управления. В таких домах ОДН в полном объеме по-прежнему будут оплачивать сами жильцы, поскольку все решения по ресурсосбережению они проводят самостоятельно.

Ограничивая нормативом объем потребления коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды, мы одновременно защищаем потребителей от завышенных счетов и мотивируем управляющие компании внимательно относиться к неучтенному использованию ресурсов. прокомментировал Андрей Чибис

Последние годы Правительство РФ принимает меры по повышению качества учета ресурсов в ЖКХ. В частности, активно стимулируется переход на автоматизированные системы учета в тех домах, в которых состояние систем снабжения позволяют их использование.

В случае, если технические характеристики используемых приборов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем. Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.10

Переход на автоматизированные системы учета, в конечном счете, становится выгоден не только управляющим компаниям, решая проблемы учета ресурса, но и делает бережливым расход ресурса на уровне всего города.

1. Выявление потерь ресурса

Утечки ресурса в результате мелких повреждений в системе коммуникаций могут не замечаться годами. Причин может быть несколько:

  • Неинформированность. Протечки, образующиеся на стыках труб в подвалах или в стояках, не всегда видны невооруженным глазом и не всегда приводят к бедствиям, но могут ежемесячно поглощать несколько кубов воды.
  • Дорогое обслуживание. В многих случаях исследование системы на предмет мелких протечек может обойтись настолько дорого, что для управляющей компании становится гораздо менее затратным просто закрывать глаза на потери.

«СТРИЖ» позволяет точно выявлять потери ресурса, и уже в первую неделю после установки вы видите полную картину потребления. В случае, если с какой-то точки учета перестали поступать показания, вы всегда знаете, где произошла неполадка. При этом обслуживание не требует больших затрат благодаря простой архитектуре и отсутствию промежуточного оборудования.

2. Предотвращение хищений и защита от забывчивых

Проблема использования магнитов и намеренного занижения показаний особенно остро стоит в регионах.

В столичных домах все больше приходится иметь дело с теми, кто попросту «забывает» передавать показания потребления в управляющую компанию.

В результате, получить точную картину потребления картину по дому невозможно, а обходчики проблему не решают — если счетчики стоят в квартире, собственник имеет право не впускать сотрудников управляющей компании.

С автоматизированной системой учета ресурсов «СТРИЖ» проблема точного учета решается системно. Для получения актуальной картины потребления не нужно участие жильцов — показания с каждой точки учета доступны в личном кабинете управляющей компании. А в случае применения магнита диспетчер получается уведомления с указанием адреса и времени манипуляции.

3. Экономия средств и времени на обработку показаний

Ручной метод сбора показаний приводит к тому, что бухгалтерии управляющих компании приходится тратить несколько дней ежемесячно только на обработку показаний и выставление счетов. Кроме того, при обработке показаний вручную не избежать ошибок по причине человеческого фактора.

Со «СТРИЖ» показания с каждой точки учета доступны в любое время, что делает возможным единовременное снятие показаний. В результате сведение баланса по дому занимает несколько минут, а ошибки из-за человеческого фактора исключены.

Снижение ОДН с помощью АСКУВ

Автоматизированные системы учета ресурсов признаны самым эффективным инструментом в борьбе с высоким ОДН. Об этом в прошлом году заявил заместитель министра ЖКХ Андрей Чибис.

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета, когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему для того, чтобы снизить свой ОДН. ответил Андрей Чибис на вопрос о том, какие рычаги снижения ОДН есть у управляющих компаний

На сегодняшний день в России одной из самых надежных и экономичных систем дистанционного учета ресурсов является система «СТРИЖ».

«СТРИЖ» позволяет системно подойти к вопросу снижения ОДН в многоквартирном доме и устранить все слабые места, приводящие к потерям ресурса.

Автоматизированная система учета ресурсов «СТРИЖ» для МКД

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Что такое ОДН и как это рассчитывается

 Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/postanovlenie-pravitelstva-603-normativy-odn.html

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Обо всех законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: