Поведение ребенка в домашней обстановке

Содержание
  1. Поведение детей: нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция
  2. Врожденное любопытство
  3. Осознанность или инстинкты?
  4. Ранний дошкольный возраст
  5. Кризис трех лет
  6. Старший дошкольный возраст
  7. Младший школьник
  8. Улица и школа
  9. Кризис и штиль
  10. Шесть детских кризисов – ступени на пути к взрослой жизни
  11. Ребенок как отражение культуры семьи
  12. Плохое поведение детей: профилактика
  13. Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде
  14. Безопасное поведение ребенка дома
  15. Первые шаги к самостоятельности
  16. Чему родители должны научить своего ребенка
  17. Общие правила безопасности дома для детей
  18. Окна и балконы высотных домов
  19. Осторожно: электричество!
  20. Открытый огонь в доме
  21. Кухня: место повышенной опасности
  22. Звонок в дверь
  23. Как разговаривать с незнакомым человеком
  24. Почему нельзя открывать дверь незнакомцам
  25. Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории
  26. Когда можно шуметь
  27. Правила пользования лифтом
  28. Безопасный подъезд
  29. Чердак и крыша не место для прогулок
  30. Открываем тайны подвала
  31. Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке
  32. Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный
  33. Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке
  34. Характеристика детей разных типов темперамента
  35. Рекомендации к оформлению отчета (дневника практики) Литература
  36. Пояснительная записка Комплексная практика в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии обязательный этап обучения студентов по специальности 0507116
  37. Симптомы домашнего поведения детей
  38. Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы
  39. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога
  40. Согласие на обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии
  41. Раздел IОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА
  42. Характер детей
  43. 5 особенностей в поведении ребенка, которые должны насторожить родителей
  44. Насторожить должны чрезмерные проявления активности
  45. 2    Трудности с чтением и эмоциональная нестабильность
  46. Родителей должно насторожить, если ребенок
  47. 3    Нежелание общаться в сочетании с повторяющимися движениями 
  48. Проявления социальных нарушений
  49. 4    Резкие изменения в поведении
  50. 5    Отказ от еды и стремление похудеть
  51. Поведение ребенка в домашней обстановке характеристика
  52. Психодиагностика / 40. Примерная схема характеристики ребенка
  53. Особенности характера ребенка
  54. Поведение ребенка дома характеристика
  55. Особенности поведения детей
  56. Типы поведения и характер ребенка
  57. Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям
  58. Особенности поведения ребенка
  59. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
  60. Поведение ребенка в домашней обстановке

Поведение детей: нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция

Поведение ребенка в домашней обстановке

Ребенок стучит ногами по соседнему сиденью, громко смеется или поет, устраивает истерики в магазине, собирая осуждающие взгляды.

В садике жалуются, что он бьет других мальчишек, отбирает игрушки у малышей или дергает девочек за хвостики.

А может, малыш, наоборот, ни с кем не играет и молча ждет у окна маму, не отвлекаясь на игры и занятия? Какое поведение детей считать нормой и где находятся ее границы?

Врожденное любопытство

Каждая молодая (а может, и не совсем молодая) женщина или девушка, проходя мимо ребенка, закатившего истерику около кассы, с “Киндером” в руках, хотя бы раз в жизни, но думала: “Мои так никогда не будут делать”.

И вот рождается он – долгожданный и любимый малыш, и новоиспеченная мама погружается во все трудности, прелести и радости материнства. Как-то вдруг и очень быстро оказывается, что у нее на руках не мирно посапывающий ангелок, освещающий все вокруг своей очаровательной улыбкой.

Первые месяцы мама справляется с коликами, послеродовой депрессией и новой ролью – кто-то хуже, кто-то лучше. Ребенок растет, физические проблемы, казалось бы, уже позади, но на их место приходят трудности совсем иного характера.

Начинается все вполне невинно – месяцам к 4-5 малыш выныривает из своей благостной дремотной неги и замечает окружающий его мир. Любопытство не дает ему спокойно спать и есть. Только схватит бутылочку или грудь, и тут же отвлечется на сигнал машины за окном или яркое пятно на обоях, задремлет в коляске и услышит каркающих ворон.

Не дают покоя и моторные навыки – к полугоду маме становится сложно переодевать грудничка, который норовит перевернуться, до чего-нибудь дотянуться или куда-то уползти.

Осознанность или инстинкты?

Примерно до полутора лет поведением детей управляют врожденные инстинкты и любопытство. Требовать от грудничка перестать плакать, обвинять его в манипуляции, уговаривать полуторагодовалого ребенка поделиться формочкой или убедить его в том, что таскать кота за хвост – не слишком хорошая идея, очень ресурсозатратно и практически бесполезно.

Сколько бы вы ни взывали к совести, малыш будет переворачивать все ящики, до которых может дотянуться, вверх дном и сыпать на голову сопернику по песочнице песок. Бороться с этим бесполезно, и лучше всего просто подстроиться – убрать все опасное повыше, сложить в нижние полки пластиковую посуду или игрушки, а на улице отвлечь не поделивших ведерко карапузов качелями и горкой.

Примерно к полутора-двум годам у малыша появляется некоторая осознанность. Он все еще не в состоянии справиться со своими желаниями или усталостью, но вполне может выполнять элементарные просьбы вроде “принеси стакан” или “не стучи лопаткой по голове этому мальчику”. На смену старым методам приходят новые – убеждение и разговор.

Ранний дошкольный возраст

До трех лет дети все-таки еще импульсивны и практически не обладают силой воли, потому о воспитании или нарочитости их поступков говорить как минимум преждевременно.

Три года – пиковый, сложный переходный период, характеризующийся резким ухудшением поведения детей. На арену сознания маленького человечка, до сего момента не отделяющего себя от матери, выходит его собственное “Я”.

Ребенок резко осознает, что его желания могут и очень часто не совпадают с желаниями окружающих его взрослых. Цепляясь за эту мысль, маленький человек начинает отстаивать свою индивидуальность всеми возможными способами – он делает все и всегда наперекор.

Кризис трех лет

Кризис трех лет настигает кого-то позже, кого-то раньше, но совсем без него не обойтись – это важный период окончательного отделения от матери и понимания себя.

Нельзя утверждать, что дети непременно хотят досадить родителям или огорчить их. Отстаивание своего “Я” и границ собственной свободы происходит скорее неосознанно. И в этот период родителям придется отдать бразды правления в каких-то областях, будь то чистка зубов, накладывание еды в тарелку или одевание в садик, ребенку, закрыть глаза и выдохнуть.

Кризис трех лет считается самым сложным и провоцирующим ухудшение поведения детей дошкольного возраста.

Лучшим средством против кризиса трех лет считается предоставление ребенку условного выбора, когда малышу предлагается выбирать, например, между кольраби и брокколи, или когда мама спрашивает: “Ты будешь чистить зубы после того, как умоешься, или перед?” Это минимизирует сопротивление, так как дает ощущение собственной значимости и возможности делать выбор.

Старший дошкольный возраст

Примерно к 4-м годам все войдет в свою колею, родители свыкнутся с потерей монополии на жизнь малыша, ребенок будет совершенствовать и примерять свои новые навыки и свободы, пока дошкольник не осознает, что его свобода где-то заканчивается. Именно в 4 года начинается новый виток в развитии ребенка, который может длиться до 5-6 лет.

В первое время малыш, опьяненный собственной самостоятельностью и свободой выбора, при достаточно гибком и понимающем поведении родителей не чувствует подвоха. Пока вдруг не осознает, что между делом натыкается на определенные границы. “А почему, собственно, брокколи или кольраби? – задается он вопросом, – Почему не конфеты?”

С этого момента начинается активное исследование границ дозволенного с постоянными попытками их расширить. Неудивительно, что в этом возрасте социальное поведение детей значительно ухудшается.

Причем оно может быть совершенно неравномерным.

Например, в саду, где допустимые нормы поведения четко оговорены и неизменны, ребенок может вести себя хорошо, а дома, где мама разрешает то, что запретил папа, будет твориться хаос.

Младший школьник

Со временем ребенок набирается опыта, расширяется его словарный запас, и улучшаются навыки коммуникации. Примерно к 5-6 годам дошкольник понимает, что не все и не всегда решается кулаками, и учится коммуницировать другими способами.

Одновременно со способностью договариваться ребенок развивает в себе такое качество, как хитрость. Рано или поздно первоклассники или старшие дошколята начинают хитрить, увиливать от ответов. Это не всегда вранье в полном смысле этого слова.

Кто-то из детей выманивает у младших обещаниями конфеты или игрушки, кто-то подговаривает других дружить против кого-то. В возрасте 6-7 лет наказания желательно свести к минимуму, так как они провоцируют только обиду и агрессию. В это время главным становится разговор.

Малыши в этом возрасте хорошо реагируют на всевозможные поучительные истории, примеряют на себя образы героев книг и мультфильмов. Первоклассники еще любят обсуждать и обговаривать все моменты своей жизни, следует воспользоваться этой открытостью, чтобы проговорить нежелательные или неприемлемые моменты в их поведении.

Улица и школа

Поведение детей в школе часто отличается от поведения на улице или дома. Здесь огромную роль играют не только рамки, поставленные учебным заведением, но и личность учителя. Чем более симпатичен ребенку педагог, чем справедливее он его считает, тем лучше будет себя вести.

Часто именно в школьном возрасте люди сталкиваются с агрессивным поведением ребенка. Здесь люди делятся на два лагеря: пострадавших (“Ну сделайте с ним что-то!”) и виновников (“Что я с ним сделаю, он совсем не слушается”).

Коррекция поведения детей находится в компетенции психологов или социальных педагогов. Родителям же следует помнить, что агрессия, как правило, не возникает на пустом месте, она является отражением недостатка любви.

Агрессивный ребенок своим поведением словно дает понять окружающим его взрослым, что он нуждается в дополнительной поддержке, опоре и внимании.

Кризис и штиль

Развитие поведения детей характеризуется скачками: после кризиса всегда наступает период покоя, во время которого напряжение постепенно нарастает и выливается в очередной кризис. В момент каждого возрастного криза родителям следует немного отпустить вожжи и предоставить ребенку новое поле самостоятельности и ответственности.

Следует знать, что стремление просто подавить ребенка, находящегося в кризисном возрасте, приведет только к новым вспышкам агрессии и непонимания. Взрослому следует проявить смекалку, понимание и находчивость, чтобы помочь ребенку выйти из сложного возраста и немного повзрослеть.

Шесть детских кризисов – ступени на пути к взрослой жизни

Психологи выделяют всего шесть основных детских кризиса, характеризующихся значительным ухудшением поведения детей. Несмотря на указанный возраст, все кризисы крайне условны и могут отклоняться на несколько месяцев или даже лет от указанных цифр.

  • Кризис новорожденности. Первые несколько месяцев – одни из самых сложных в жизни маленького человека, который переходит от внутриутробного к самостоятельному существованию.
  • Кризис одного года. Малыш вырос и научился ходить. Он впервые начинает отделять себя от матери и прислушиваться к своим желаниям. В этом возрасте дети отвечают крайним негативизмом на любые запреты со стороны взрослого.
  • Кризис трех лет. Один из самых сложных периодов в жизни маленького человека. Проявляется крайним негативизмом, протестом против правил взрослых, самостоятельностью, строптивостью и упрямством.
  • Кризис семи лет. Ребенок утрачивает свою детскую непосредственность и наивность, стремится к получению внешней оценки и социальным контактам. Для семилеток характерна вычурность и манерность поведения, вспышки необъяснимой агрессии.
  • Подростковый кризис. Обычно начинается в районе 13-ти лет и связан с гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка. Подросткам характерна эмоциональная неустойчивость, стремление к эмансипации и конфликты с окружающими взрослыми.
  • Кризис юности настигает детей в возрасте 17-18 лет, когда гормональные бури уже позади. Человек стремится окончательно отделиться от родителей, однако испытывает при этом повышенную тревожность и нервозность, часто агрессивно реагирует на любую помощь или советы.

Ребенок как отражение культуры семьи

“Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя” – гласит одна мудрая английский поговорка.

Культура поведения ребенка полностью отражает культуру отношений в семье и отношений между взрослыми. Дети, воспитанные в семьях, где царят открытые отношения, где все всегда готовы к диалогу и компромиссу, как правило, гибче и лояльнее, чем их сверстники, воспитанные в атмосфере строгости и повиновения.

Каждый взрослый в любой жизненной ситуации (в машине, театре, кино, очереди, пробке, магазине), общаясь с незнакомцами или неприятными людьми, должен помнить, что дети его не слушают, но внимательно за ним наблюдают. И через эти наблюдения впитывают и усваивают для себя определенные модели поведения и реакции.

Плохое поведение детей: профилактика

Как говорится, любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Так и к детским кризисам, несмотря на то что предотвратить их невозможно, лучше подойти подготовленным.

Одно из основных условий – создание дружелюбной, открытой обстановки дома, готовность понять ребенка и помочь ему, в какой бы жизненной ситуации он ни находился.

Второе условие – достаточное, качественное общение с детьми. Ребенку жизненно необходимо напитываться от взрослых энергией, их любовью, лаской. Важно не просто в пол-уха послушать, как прошел его день или что он узнал в школе.

Важно принять в этом участие, обсудить, поспрашивать, а где-то помолчать, дать выговориться или невзначай что-то посоветовать. И только тогда проблема плохого поведения навсегда останется в прошлом, а кризисы пройдут незаметно.

Источник: https://FB.ru/article/440291/povedenie-detey-normyi-osobennosti-povedeniya-vozrastnyie-standartyi-patologiya-i-korrektsiya

Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

Поведение ребенка в домашней обстановке

В жизни каждого родителя наступает момент, когда нужно оставить малыша, а проследить за ним некому. В странах Европы средний возраст ребенка, которого можно оставить одного, — 12 лет. В некоторых штатах Америки — это 18 лет.

Безопасное поведение ребенка дома

В России нет четкого закона, который регулировал бы возраст ребенка, с которого его можно оставлять одного. Родитель сам должен понять, готов ли он или нет. Причем в случаи несчастных случаев, ответственность за случившееся берет на себя именно родитель. Так когда же можно и нужно оставлять свое чадо?

Ребенок подвергает себя опасности

По мнению многих психологов, 7 лет — это условный ориентир. С этого момента можно присматриваться к ребенку и пробовать оставлять его на небольшие промежутки времени одного дома.

Первые шаги к самостоятельности

Некоторые родители оставляют ребенка еще в возрасте дошкольника. Делать это нужно очень осмотрительно и на короткое время (не больше 25 минут).

Важно, чтобы малыш знал, что делать можно, а что нельзя. Первые пребывания детей дома без взрослых дома не могут обойтись без инструктажа.

Родители объясняют

Чему родители должны научить своего ребенка

Малыш обязательно должен быть обучен азам самостоятельности. Если он не может остаться на 20-30 минут один в комнате, пока взрослые в другой, то об оставлении в целом доме не может идти и речи. Отучать следует постепенно, отходя от чада буквально на 10 минут в другие комнаты.

Желательно, чтобы ребенок умел пользоваться телефонов, чтобы вызвать родителей в случае опасности.

Обратите внимание! Малыш во время отсутствия взрослого должен уметь занять себя в это время. Это может быть рисование, игры, просмотр мультиков, изучение школьного предмета.

Нельзя забывать, что ребенок сам не может оценить уровень опасности того или иного действия. Поэтому важно, чтобы родитель мог доступно объяснить ему, почему что-то делать нельзя.

Говоря с малышом о безопасности, взрослый человек должен представлять, что объясняет это равному себе по возрасту, но только легким языком. Нельзя применять формы: «Ты обязан, тебе нельзя». Лучше спокойным, уверенным тоном объяснять, что хороший человек в отсутствие взрослых не берет спички и тому подобное.

Дополнительная информация! Не обязательно преподносить ребенку информацию в виде одного сухого доклада, ведь можно распечатывать ему раскраски на тему безопасности, слушать тексты про этикет на другом языке, а малышу предлагать заняться их переводом.

Раскраска

Общие правила безопасности дома для детей

Чтобы быть уверенным в безопасности малыша, с 3-4 годиков следует учить, и объяснять ему правила безопасного поведения в доме.

Это бытовые правила — первые правила поведения дома, которые надо усвоить. Они являются основой социализации детей, поэтому очень важно обучить им вовремя. Здесь следует объяснить ребенку, что нельзя есть то, что он раньше никогда не пробовал, а также залезать в шкафы, тумбочки без разрешения взрослых.

Окна и балконы высотных домов

Это не безопасное место для малыша. Если дети уже постарше и могут открыть балкон, то необходимо объяснить, что нельзя опираться на окна, вставать на нем на табуретку, чтобы поиграть с соседкой, а также играть на них.

Осторожно: электричество!

Ребенка до 3 лет взрослый изолирует от всех электрических приборов. На розетки можно поставить заглушки. Если не получается их прикрепить, тогда стоит показать малышу, что засовывать пальчики в розетку нельзя, иначе будет очень больно.

Детям постарше, которые пользуются электрическими приборами, нужно объяснить, что нельзя пользоваться неисправными приборами, проводами и пытаться починить их.

Открытый огонь в доме

Всегда родитель должен поговорить с ребенком о факторах возникновения пожара.

Обратите внимание! Следует объяснять, что это может случиться, если не выключить утюг, играть со спичками, повредить электрические приборы.

Поэтапный план действий во время возгорания:

  1. Если загорелся электроприбор, то его выключают из розетки и накрывают покрывалом.
  2. А вот если пожар уже большой или вы не знаете, как его безопасно потушить, нужно позвонить в «01», назвать четко фамилию и адрес, либо обратиться к соседям.
  3. Нельзя прятаться, следует плотно закрыть за собой дверь в комнате с пожаром и выбраться на улицу ползком.

Кухня: место повышенной опасности

Кухня — это еще один кладезь развлечений для ребенка, но в ней кроется и большая опасность. Здесь родитель, в первую очередь, должен сам позаботиться о безопасности. Если чадо еще маленькое, то лучше не оставлять включенными электрические приборы, поставить на шкафы шнурки.

На кухне

В целях безопасности, когда нет дома взрослых, лучше отключить подачу газа.

А вот если ребенок уже достиг 7-8 лет, то можно подробно объяснить ему ряд правил и не проводить все вышеперечисленные махинации на кухне. Важно рассказать:

  1. Нельзя пытаться приготовить самостоятельно еду, лучше подождать, пока придут родители.
  2. Спички, ножик — не игрушка.
  3. Включать плиту и другие электрические приборы нельзя, если взрослые не разрешают.
  4. Открывать шкафчики и брать лекарства, химические вещества нельзя.

Звонок в дверь

Почти каждый ребенок, оставшись один, сталкивается с проблемой, что кто-то стучится дверь, но родители к этому времени еще не должны прийти. Многие начинают паниковать, у других интерес берет вверх, и они идут открывать дверь.

На заметку! Что же правильно делать в таком случаи? Обратите внимание! Лучше всего закрывать ребенка и открывать дверь своими ключами. Тогда малыш точно будет знать, что стучитесь не вы.

Как разговаривать с незнакомым человеком

Если через глазок ваше чадо видит, что это чужой человек, то открывать дверь нельзя. Не при каких обстоятельствах! Нужно сказать смело и уверенно человеку: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у родителей».

Почему нельзя открывать дверь незнакомцам

Просто и без запугиваний малышу объясняют, что в жизни бывают очень плохие и хитрые люди, которые могут причинить вред, что-то украсть или обидеть.

Незнакомец за дверью

Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории

Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой недоразумения между соседями.

Они возникают из-за проявления неуважения людей друг другу, поэтому еще с детства детям нужно толковать правила безопасности дома и на окружающей территории.

Важно, чтобы ребенок знал, что нельзя мусорить на лестницах, во дворе, на площадках. Это общая собственность. Нужно убирать за своими животными. Нельзя трогать чужие игрушки, приборы, даже если очень хочется.

Когда можно шуметь

По закону РФ, нельзя шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. Дети должны понимать, что многие люди уже спят в это время и завтра им рано вставать.

В остальное же время можно веселиться, но не стоит перебарщивать.

Обратите внимание! Лучше, если приучать малыша не создавать шум уже после 20:00. Так он учиться одновременно и уважению к другим людям.

Правила пользования лифтом

Но опасность ведь представляет не только дом. Часто дети возвращаются с улицы одни и даже не подозревают, что в подъезде может подстерегать беда.

Первое и самое важное — ребенку нельзя входить в лифт, если он видит незнакомого человека. Лучше пройтись по лестнице и размять ноги.

Девочка заходит в лифт

Чтобы не застрять в маленькой коробке, нельзя прыгать и танцевать. Если это произошло, надо нажать кнопку «Вызов» на панели лифта. Когда есть с собой телефон, стоит сразу же сообщить о ситуации родителям.

Безопасный подъезд

Впускать чужих, незнакомых людей в подъезд нельзя, даже если они говорят, что просто забыли ключи и не могут попасть домой. Входить в чужие квартиры также строго запрещено.

Чердак и крыша не место для прогулок

Еще одну опасность представляет чердак. Он стал в последнее время излюбленным место прогулок для подростков.

Обратите внимание! Объясните ребенку, что вы заботитесь о нем и не хотите, чтобы он попал в беду. Многие специально подбивают застенчивых ребят, чтобы они забрались повыше. Это обычная манипуляция.

Открываем тайны подвала

Нельзя обойти подвал — место всего таинственного. Здесь прячутся интересные вещи. Но ребенок должен знать, что там хранятся чужая собственность и трогать ее нельзя.

За безопасность детей в ответе их родители. Важно объяснить своему чаду все правила безопасности дома для детей. Использовать для этого можно все возможные способы — мультики на английском (дети их любят), презентации и, конечно же, домашние лекции.

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/bezopasnoe-rebenka-doma-v-kvartire-i-v-podezde

Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Поведение ребенка в домашней обстановке

«Работа психолог» — Конкуренция между специалистами жесткая. Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение. Профессия «Психолог». Пожалуйста, психологи требуются многим другим государственным организациям. Снова в школу? Место работы: Разрабатывать имидж клиента, помогать справляться со стрессом предвыборной гонки.

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании.

Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы.

Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом.

Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет.

К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке

Тамара (2 года 8 месяцев) обычно спокойна, сдержанна, малоподвижна. Часто длительное время находится в молчаливом, неподвижном состоянии. Однако нет и признаков вялости и равнодушия. Наоборот, она всем интересуется, живо реагирует на окружающее, но без яркой, внешне проявленной эмоциональности. Вся ее фигурка — плотная и несколько неуклюжая — не способствует ловкости и быстроте движений.

Общительна, но с чужими устанавливает контакт медленно. Любит быть в коллективе, но умеет хорошо играть и одна. Может долго заниматься чем-нибудь одним. Глубоко уходит в занятие или игру, не отвлекаясь. Настроение меняется медленно. Для Тамары характерно спокойное состояние. Любит сидеть где-нибудь в сторонке и, не двигаясь, наблюдать за всем происходящим вокруг.

Новая обстановка действует на нее затормаживающе. (. ) Тамара приходит раньше других детей. Когда мать уходит, спокойно остается одна. Садится за стол с игрушками. Смотрит на них, но ничего не трогает, не берет. Ей дают в руки проволочного жучка. Берет его, держит в руках 10 минут, лишь изредка дотрагивается пальчиком до его пружинных ножек. Оглядывает комнату, смотрит на экспериментатора.

Ни одного слова, ни одного жеста. (. )

Характеристика детей разных типов темперамента

Беседа с родителями, как правило, начинается с предъявления жалоб. В начале обследования психолог должен отметить с чьих слов (мамы, папы, бабушки, опекуна и т.п.) описывается история развития ребенка, хотя все сведения, особенно если они подаются с точки зрения только одного из родителей, достаточно субъективны и во многом определяются особенностями семьи.

Рекомендации к оформлению отчета (дневника практики) Литература

Признаки дисфункции аффективной сферы у детей с различными вариантами, дизонтогенеза описываются в жалобах родителей или педагогов, либо как симптомы эмоциональной лабильности (быстрая пресыщаемость, нестойкость аффекта, поверхностность переживаний, внушаемость, непосредственность, легкая откликаетесь на внешние раздражители), либо как выраженная стойкость и сила аффекта, вязкость, инертность переживаний, расторможенность влечений, упорство при удовлетворении своих желаний, негативизм, агрессивность. Поэтому исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка целесообразно начинать с изучения Истории развития ребенка. Эти сведения дополняются не только результатами тестирования, но и наблюдением в процессе всего психологического обследования, специально организованным наблюдением за ребенком в реальной жизни или в моделируемых (в частности, в процессе групповой или индивидуальной работы психолога) ситуациях.

Пояснительная записка Комплексная практика в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии обязательный этап обучения студентов по специальности 0507116

Наиболее благоприятным периодом для усыновления является возраст до 6 месяцев, так как привязанность еще не сформировалась, и малыш не будет так остро переживать разлуку как ребенок более старшего возраста.

В целом, по мнению многочисленных исследователей практики усыновления, здоровую привязанность у детей в приемной семье легче сформировать в том случае, если ребенок был надежно привязан к своим кровным родителям (или заменяющему их опекуну).

Однако, не всегда история развития воспитанника детского дома бывает благополучной до момента его усыновления. Часто дети до помещения в сиротское учреждение росли в неблагополучных семьях.

Итак, домашний негативизм может быть понят как особая форма построения нового поведения. Тогда необходимо допол­нительно доказать, что дети с выраженным негативным поведени­ем оказываются лучше готовы к школе, чем их сверстники со «стертыми» симптомами кризиса.

Симптомы домашнего поведения детей

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает.

Чувство «я» (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице («Саша купается»). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека.

Беспричинный смех или плач.

На втором году жизни в развитии ребенка начинается новый этап. Малыш активно растет, прибавляет в весе. Происходит перестройка функционирования организма.

Именно поэтому от взрослых требуется повышенное внимание к охране ребенка от физических перегрузок, защите от инфекционных заболеваний.

Иногда мама так привыкает к поведению своего ребенка, особенно если это единственный ребенок, что не замечает каких-то особенностей своего ребенка или того, что ребенок просто повзрослел и у него в связи с этим меняются потребности. И как раз на детской площадке мама может со стороны посмотреть на то, как общается ребенок, с кем и во что играет, может быть, даже больше узнать о своем ребенке именно на улице, а не дома.

Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы

Обсудив наиболее важные и интересные факты из школьного «альбома» ребенка, следует перейти к ознакомлению психолога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе психолог поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль.

Обратите внимание =>  Почему не проходит платеж по социальной карте москвича

Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога

18. Положение в классе

  • пользуется авторитетом — вызывает антипатию
  • эмоционально нейтральны — внимание со стороны мальчиков
  • внимание со стороны девочек;

19. Отклонение в поведении:

  • бродяжничество — оскорбления
  • употребление алкоголя — хулиганство
  • употребление наркотиков — агрессивность
  • токсикомания — побои
  • попытки суицида — другие отклонения
  • отклонения в сексуальном поведении — жестокое обращение с животными
  • убийство —
  • кражи, хищения (другие)

19. Поведение ребенка в домашней обстановке:

  • подвижен, хаотичен, возбудим, агрессивен
  • вялый, угрюмые, страхи (какие именно)__

20. Болезни, перенесенные в детстве

В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Большое место в самостоятельной деятельности детей третьего года жизни занимают игры со строительным материалом.

Надо, чтобы в группе был и крупный набор «Строитель», из которого дети строят на полу, и средний, и мелкий, с которыми они занимаются за столом.

В этом возрасте надо закреплять и совершенствовать умения, которые приобрели дети на втором году, и постепенно подводить их к сюжетной постройке.

Раздел IОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА

Хотя внимательные взрослые вполне могут довольствоваться собственными наблюдениями за своим чадом и делать самостоятельные выводы.

Например, как отнесётся малыш до года к тому, что бабушка вдруг впервые наденет очки? Ребёнок сенситивного и рецептивного типа расплачется или просто расстроится, а вот коммукативный сразу же станет «знакомиться» с новой бабулей.

Активный малыш также не останется в стороне, а попытается отнять и изучить «новую игрушку».

Характер детей

05 Дек 2018      yurisaktobe         636      

Источник: https://aktobeyurist.ru/zhilishhnye-subsidii/kratkaya-harakteristika-povedeniya-rebenka-v-domashnej-obstanovke

5 особенностей в поведении ребенка, которые должны насторожить родителей

Поведение ребенка в домашней обстановке

Большинство здоровых детей непоседливы, любят шумные игры, смех и активные игры. Иногда они могут «заиграться» или на фоне усталости становиться капризными, перевозбужденными, но это, скорее, исключение.

Если все остальное время ребенок ведет себя предсказуемо, а его действия выглядят целенаправленными — все в порядке.

Насторожить должны чрезмерные проявления активности

  • ребенок не может усидеть на месте; 
  • с трудом концентрируется на задаче; 
  • ему часто не удается сосредоточиться на одной деятельности;
  • он постоянно вертится в разные стороны; 
  • хватает все, что попадется под руку без какой-либо цели;
  • во время истерики не может остановиться;
  • дерется при попытках остановить его «бурную деятельность». 

Такое поведение может свидетельствовать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Нарушение диагностируется только в том случае, если основные его симптомы (невнимательность, гиперактивность, импульсивность) наблюдаются при разных обстоятельствах и проявляются на протяжении полугода. 

Гиперактивные дети отстают в развитии от большинства сверстников, в школе часто испытывают трудности при освоении программы, да и дома они похожи на маленький ураган, что очень выматывает родителей.

2    Трудности с чтением и эмоциональная нестабильность

Сейчас родителя делятся, в основном, на две категории: за раннее развитие и против. Те, кто «за» могут перестараться, а те, кто «против» — недоглядеть. 

Если ты решила заняться изучением алфавита и цифр с ребенком старше 5 лет, и при этом видишь, что ему это очень трудно, обрати внимание на другие признаки неблагополучия.

Родителей должно насторожить, если ребенок

  • эмоционально неустойчив, раздражителен; 
  • плохо запоминает новые слова, путает в них звуки;
  • быстро теряет интерес к развивающим занятиям;
  • испытывает затруднения в простейшем ориентировании (лево-право, верх-низ);
  • не может запомнить буквы и звуки; 
  • с трудом различает символы (например, значки автомобилей); 
  • имеет трудности в изучении алфавита.

Эти проявления могут говорить о наличии у него дислексии (нарушения способности к чтению) или дисграфии (нарушения письма). Интеллект ребенка при этом полностью сохранен, но наблюдаются проблемы при обучении.

Такие дети читают и пишут с ошибками, с трудом пересказывают текст, не понимают прочитанной информации. К проявлениям дислексии и дисграфии также относят тягу к творчеству, неуклюжесть, мечтательность, нарушение координации движений и неуверенность в себе.

3    Нежелание общаться в сочетании с повторяющимися движениями 

Как правило, дети любят общаться и проводить время с близкими взрослыми. Но бывает так, что даже маленький ребенок будто погружен в себя, живет в отдельном мире.

Проявления социальных нарушений

  • редко смотрит на других людей; 
  • не реагирует на незнакомцев;
  • редко улыбается; 
  • может не откликаться на собственное имя;
  • отказывается от совместных игр;
  • отвечает близкому взрослому «по настроению»;
  • не к месту гримасничает, хлопает в ладоши, машет руками.

Если ко всему этому ты замечаешь, что ребенок чрезмерно привязан к какой-то одной игрушке, может десятки раз повторять одну и ту же строчку из песенки или ходит на цыпочках, следует обратиться к специалисту.

Чем раньше будет диагностировано расстройство аутистического спектра, тем раньше можно будет начать абилитацию (и тем успешнее она будет). К дополнительным симптомам аутизма относят частые вспышки гнева, нарушение концентрации внимания, необычные способности к счету, расстройства сна, повышенную чувствительность к громким звукам.

4    Резкие изменения в поведении

Если ребенок внезапно стал замкнут, агрессивен, раздражителен или подавлен, значит, на это есть серьезная причина. Задача родителей — выяснить, что именно повлияло на резкое изменение поведения. 

Так, дети, пережившие сильный стресс или насилие, могут внезапно стать молчаливыми. Постоянные вспышки раздражительности, плаксивость могут указывать на то, что ребенок регулярно сталкивается с нервным перенапряжением. 

Важно быть чутким и вовремя заметить эти проявления, обратиться за помощью к специалисту.

5    Отказ от еды и стремление похудеть

Такие симптомы характерны для детей-подростков и нередкосвидетельствуюто нервной анорексии. 

Родителям следует насторожиться, если проявляются такие признаки как отрицание имеющейся проблемы, зацикленность на весе, расстройство пищевого поведения и сна, депрессия, вспышки гнева, чрезмерная обидчивость. 

К физическим симптомам нервной анорексии относят сердечную аритмию, общую слабость, спазмы в мышцах, нарушение менструального цикла.

Все перечисленные особенности должны стать поводом насторожиться и уделить своему ребенку максимум внимания. Своевременное решение проблем позволит избежать неблагоприятных последствий и поможет детям (и родителям!) вернуться к нормальной жизни.

Источник: https://lisa.ru/psichologia/622602-5-osobennostej-v-povedenii-rebenka-kotorye-dolzhny-nastorozhit-roditelej/

Поведение ребенка в домашней обстановке характеристика

Поведение ребенка в домашней обстановке

/ / «Работа психолог» — Конкуренция между специалистами жесткая. Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение.

Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов.

Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора.

Психодиагностика / 40.

Примерная схема характеристики ребенка

Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода Пример характеристики Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме.

Первая группа здоровья. Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание носит женский характер.

С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.

Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми.

Особенности характера ребенка

загрузка.Воспитание – основная задача родителей после появления на свет малыша. Особенности характера ребёнка окажут определяющее влияние на его судьбу и жизненный путь.

Цель родителей — воспитать гармоничную, успешную личность.Нередко мама и папа пытаются изменить нрав малыша, чтобы он отвечал их требованиям, желаниям. Хочется, чтобы дети не хулиганили, были послушными, воспитанными, не доставляли много хлопот.Черты характера ребёнка, которые хочется исправить, — это склонность к вранью, жадность, замкнутость, лень.

Положительные черты, которые стоит развивать, — это инициативность, щедрость, доброта, умение добиваться поставленной цели.Темперамент – это особенности нервной системы человека, данные ему при рождении. Свойства темперамента видны в поступках, эмоциональном поведении.

Темперамент, а также приобретаемый жизненный опыт являются тем фундаментом, который служит

Поведение ребенка дома характеристика

/ / В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Обычно обязательно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой.

Когда приходил период выбирать работу, или занять ответственную должность. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика.

Есть разница получать характеристики, другое предоставлять.

В современных условиях характеристики опять начали называть рекомендательным письмом. В современных реалиях в деловой обиход входит непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Вашему вниманию образец, который сэкономит время для печатания качественного документа.

4. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка, требует

Особенности поведения детей

образ действия с объектом.

Эмоциональная сфера Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспы­шек и конфликтов по незначительным поводам.

Ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, форми­руется эмоциональное предвосхищение.

Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными. Формиру­ются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Эмоциональные процессы становятся более уравнове­шенными. Развитие мотивационной сферы Самым важным личностным механизмом, формирую­щимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мо­тивов.

Оно появляется в начале дошкольного возраста и за­тем последовательно развивается. Именно с этими измене­ниями в мотивационной сфере ребенка связывают начало становления его личности.

Уже в младшем дошкольном возрасте

Типы поведения и характер ребенка

В соответствии с теорией С.

Гринспана определяюся как основные и наиболее распространённые следующие типы поведения, отражающие темперамент и характер ребёнка: — Застенчивый — Вспыльчивый — Избегающий контактов — Обидчивый — Неуправляемый Проведя с нашей помощью анализ поведения Вашего ребенка, Вы сможете разобраться в том, почему, например, он капризен или неуравновешен, какие черты его характера привели к этому или что мешает ему адаптироваться в среде сверстников.

Поняв, какой же он, что им движет и что мешает, Вы одновременно при этом открываете путь к коррекции поведения ребёнка для более эффективного его развития и воспитания, что значительно облегчит жизнь ребёнка и сделает Ваше общение с ним более легким и приятным.

Пока мы остановимся на описании и анализе особенностей двух типов поведения детей — застенчивого ребёнка и вспыльчивого ребёнка. Застенчивые дети Для застенчивых

Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям

22 февраля 2012 Автор КакПросто! При приеме ребенка в детский сад или другое учреждение вас могут попросить написать характеристику на своего малыша.

Этот документ, как правило, создается в произвольной форме и призван помочь воспитателям или преподавателям найти правильный подход к ребенку.

  1. Как написать характеристику на ребенка родителям
  2. Как писать характеристику воспитателю
  3. Как составить характеристику группы Вопрос «скажите пожалуйста» — 4 ответа Инструкция 1 Укажите имя и фамилию ребенка, дату рождения. Здесь же можете написать, как его называют дома, эта информация может пригодиться воспитателю, чтобы найти подход к малышу.

    2 Опишите, как ребенок принимает

Особенности поведения ребенка

Знаете ли вы, что:Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его «мотор» остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг.

пережил более 900 операций по удалению новообразований. Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

. ХРАНИТЕЛЬ Обычно это сдержанные серьезные дети. Усидчивы, стараются хорошо усваивать школьные предметы, но особой инициативы в учебе не проявляют, чаще держатся в тени более активных сверстников.

Довольно ранимы и чувствительны, у них может быть занижена самооценка.

Их легко задеть шуткой или неосторожным словом.

Переживают, когда замечают обман, уловки других.

Надежны и требовательны в дружбе, стараются не портить устоявшихся отношений с другими, но если чувствуют, что ими пренебрегают, — могут уйти первыми. Ревниво относятся к своим вещам и своей территории. Очень зажаты среди незнакомых, долго осматриваются, прежде чем вступить в общение.

Не могут долго сидеть без какого-то занятия, чаще тянутся к ручной работе (девочки шьют, помогают по дому, ребята что-то мастерят).

Переживают, если приходится чего-то долго ждать. Больше домоседы, чем любители ходить по друзьям.

Ревнивы по отношению к тем, кого считают .

Поведение ребенка в домашней обстановке

/ / Живая мимика лица отсутствует. Обычное выражение: застывшая серьезность, даже некоторая «маскообразность».

Смена чувств не находит отражения в мимике лица. Жесты Тамары обладают большой выразительностью, но они немногочисленны. Движения тяжеловаты, неповоротливы, скупы (из исследования А.

Н. Давыдовой, 1954). Главной ошибкой при воспитании флегматиков является предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства нерасторопностью, неловкостью.

Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрым.

Наоборот, такой сильный раздражитель, как окрик, оказывает тормозящее действие на ребенка, и вместо того чтобы торопиться, он действует еще медленнее.

Бывают случаи, когда ребенок вдруг проявляет нехарактерный для него темп деятельности (быстро убрал игрушки, чтобы успеть в кино), но быстрый темп требует от ребенка большого напряжения, а «запасы» этого напряжения невелики (поэтому завтра уборка игрушек превратится в бесконечное дело).

Источник: http://zont22.ru/povedenie-rebenka-v-domashnej-obstanovke-harakteristika-87608/

Обо всех законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: