Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Содержание
  1. Орган выдачи справок о составе семьи чья обязанность
  2. Выдача справки о составе семьи закон
  3. Основание для выдачи справки о составе семьи собственнику
  4. Справка о составе семьи
  5. Вопрос
  6. Кто должен выдать справку о составе семьи и на основании каких документов с нормативной базой?
  7. Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  8. Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи
  9. Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению положений Федерального закона от 6 октября 2003г
  10. Вопросы местного значения, права органов местного самоуправления (статьи 14
  11. Об утверждении Положения об Уполномоченном органе местного самоуправления — Комитет жилищно-коммунального хозяйства Североуральского городского округа
  12. Новое в законодательстве Алтайского края
  13. Ответственность органов местного самоуправления
  14. Прокурорская “близорукость”
  15. Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи? – Консультант закона
  16. Справка образец 2018 г
  17. В каких случаях понадобится
  18. Разновидности
  19. Кто имеет право на получение
  20. Как заказать: пошаговая инструкция
  21. Личный визит
  22. Заказать онлайн
  23. Возможный отказ в выдаче
  24. Срок действия документа
  25. ссылкой:
  26. Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  27. Вопрос: Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)
  28. Справка из жилищно эксплуатационного органа
  29. Письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от — О применении пункта 3 части 2 статьи 36 Федерального закона от N 131-ФЗ — Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации — (в редакции Федерального закона от N 8-ФЗ) в отношении глав муниципальных образований, избранных из состава представительных органов муниципальных образований, до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от N 8-ФЗ
  30. Вопросы граждан
  31. Красногорск Online
  32. Органы местного самоуправления
  33. Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  34. Особенности правового статуса органов местного самоуправления
  35. Полномочия органов местного самоуправления
  36. Кто уполномочен выдавать справку о количестве зарегистрированных граждан
  37. Всё, что нужно знать про справку о прописке!
  38. Справка «форма 9»: где и зачем ее брать?
  39. Кто может выдать справку о проживании гражданина
  40. Где получить справку о регистрации по месту жительства
  41. Правительство запретило госорганам требовать у граждан справки
  42. Как и где взять справку о регистрации с места жительства в 2020 году
  43. Где взять справку с места жительства. Пошаговая процедура по подготовке документов и получению.

Орган выдачи справок о составе семьи чья обязанность

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Но если нужна именно единая справка о составе семьи, то понадобится кому-то из супругов оформить прописку по месту проживания второго супруга. Но ситуация может осложняться и иными нюансами. Если нет домовой книги Для получения справки через Госуслуги или МФЦ предоставление домовой книги является ключевым моментом. На основании содержания документа и готовится справка.

Но домовая книга может отсутствовать или по какой-то причине не предоставляться собственником. Например, муж и жена не проживают совместно, но зарегистрированы по одному адресу.

В такой ситуации можно обратиться в ЖЭК, где сохраняются поквартирные карточки на все квартиры и фиксируются данные обо всех жильцах. Без домовой книги можно обратиться и в паспортный стол.

Справку выдадут на основании архивных данных. Но после упразднения таковых в 2005 году стало не понятно, куда обращаться.

Выдача справки о составе семьи закон

Полное разъяснение по теме: «выдача справки о составе семьи закон» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы. Чтобы взять о составе семьи, надо написать заявление.

Заявитель должен быть прописан на данной жилплощади. Если он поручает кому-то другому взять документ, то должен оформить доверенность. Перечень документов для получения справки: Для того, чтобы оформить справку, также необходима домовая книжка, либо карточка на квартиру. Раздел выдача лицензий, и аккредитаций При желании заказать №9 через портал Госуслуг, нужно иметь там свой аккаунт.

Если у вас его нет — пройдите процесс регистрации. При наличии — авторизуйтесь и войдите в свой личный кабинет.

Причин для отказа обычно немного — неполный пакет документов или подозрение в предъявлении ложных сведений. Срок действия Справка о составе семьи имеет короткий срок действия — всего 10 дней. данного акта вам могут выдать о составе семьи.

С уважением, Вероника.

Основание для выдачи справки о составе семьи собственнику

Продолжая тему семейного права, состав семьи необходимо подтвердить тем, кто желает получить субсидии на жильё.

Для получения своих льгот многодетные и малоимущие семьи также должны предоставить в соответствующие государственные органы такую справку. Документ о составе семьи необходимо истребовать гражданину, который совершает договор купле-продаже недвижимости, дабы удостовериться в том, что сделка возможна.

Для того, чтобы выписать (по причине длительного раздельного проживания) или наоборот зарегистрировать (по противоположным причинам) гражданина в квартире, подобный документ необходим. Справка о составе семьи – одно из существенных доказательств в суде, во время наследственных, жилищных или бракоразводных тяжб.

Формы справки о составе семьи Форма справки о составе семьи официально установлена законом, но имеет собственное деление на типы.

Справка о составе семьи

В целом, справка о составе семьи — это расширенная выписка из домовой книги.

Этот документ должен содержать данные всех, кто числится проживающим в квартире. Преимущественно она нужна в случаях судебного процесса по вопросу алиментов, оформления вычета налогов на детей, а также для малоимущих или многодетных семей с целью оформления субсидий.

Помимо этого, могут быть другие установленные законом ситуации, когда данная справка необходима, и потому обычно ее выписывают по требованию. В рамках законодательства РФ данный документ называют справкой под номером 9.

Чтоб ее получить необходимо подать заявление лично в какую-либо из нижеуказанных организаций:

  1. Жилищно-эксплуатационная организации — ЖЭК, жилой кооператив и подобным;
  2. Паспортный

Вопрос

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Справка о составе семьи упоминается в федеральном законодательстве, однако нормативными правовыми актами не определены ни ее форма, ни порядок выдачи, ни уполномоченные на выдачу органы (организации), должностные лица. Лишь в Федеральном законе от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

прямо закреплено требование о наличии справки жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного (п.

4 ст. 15). На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги).

Кто должен выдать справку о составе семьи и на основании каких документов с нормативной базой?

Россия, г.

Источник: https://lawyerms.ru/organ-vydachi-spravok-o-sostave-semi--chja-objazannost-18204/

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

26.03.2020

На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги).

Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 3).

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» различает лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, и органы регистрационного учета. Перечень лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и включает, в частности, должностных лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими помещениями, или уполномоченных лиц товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственных за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению положений Федерального закона от 6 октября 2003г

При этом необходимо от­метить, что тушение пожаров в населенных пунктах отно­сится к полномочиям терри­ториальных подразделения федеральной противопо­жарной службы, оператив­ное руководство которыми осуществляют органы го­сударственной противопожарной службы субъектов РФ (статьи 16,18 указанного федерального закона).

•создание условий для проведения досуга и от­дыха, занятий физической культурой и спортом, участия населения в культурной жиз­ни, доступности для населе­ния культурных ценностей,
исторического и культурного наследия, памятников исто­рии и культуры,

Вопросы местного значения, права органов местного самоуправления (статьи 14

Как разграничиваются полномочия в сфере библиотечного обслуживания между муниципальными районами и поселениями? Правомерна ли частичная передача поселениям имущества библиотек (зданий, оборудования) при сохранении в районной собственности библиотечного фонда?

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1. Представительный орган поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом. Представительный орган поселения состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Об утверждении Положения об Уполномоченном органе местного самоуправления — Комитет жилищно-коммунального хозяйства Североуральского городского округа

Об утверждении надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для муниципального унитарного предприятия «ЖКХ город Арамиль» и муниципального унитарного предприятия «АППТБО» на территории Арамильского городского округа на 2011 год»

О внесении изменений в состав Совета при главе Муниципального образования город Ирбит по делам инвалидов, утвержденный Постановлением от 26.01.2011 N 78 «О создании Совета при главе муниципального образования город Ирбит по делам инвалидов»

Новое в законодательстве Алтайского края

До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.

Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, включаются в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края. Объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрации города Барнаула организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Барнаула, обеспечение участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Ответственность органов местного самоуправления

5. ООО приняло на работу 1 (одного) осужденного к исправительным работам.

УИИ требует заключения 3 х-стороннего договора — Орган местного самоуправления, ООО, УИИ — для отправления осужденных к исправработам для устройства на работу в это общество с ограниченной отвественностью.

ООО не предполагает прием на работу еще осужденных к исправительным работам, да и штат полон, доп. вакансий нет и не предусматривается. УИИ вправе требовать заключения подобного соглашения? Что ООО ответить или предпринять?

4. На меня клевещут и по телефону говорят что мои выборы недействительные и я подкупила депутатов я выборное лицо в органах местного самоуправления. Клевета была по телефону и я записала разговор.. как я могу привлечь клеветника к ответственности в связи с оговором меня и депутатов.

Рекомендуем прочесть:  Как устроиться на работу в другом городе без прописки

Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления.

Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Прокурорская “близорукость”

В нашей публикации “Лес рубят, щепки летят” от 6.10.2017 г. № 40 мы рассказывали о нарушении федерального законодательства и превышении полномочий депутатами законодательной думы Томской области при принятии в 2007 г. областного закона “Об охране озелененных территорий Томской области”. Так, разделом 7 ст.

10 этого закона народные избранники предоставили органам местного самоуправления право самим устанавливать порядок проведения компенсационного озеленения, нормативы и порядок определения компенсационной стоимости снесенных зеленых насаждений.
Это решение депутатов противоречит определению Верховного суда РФ от 26 .05.2010 г.

№ 81–Г10–8, согласно которому установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе формирование единой нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды относятся исключительно к компетенции Российской Федерации. Кроме того, областными законодателями было нарушено постановление Правительства РФ от 11.11.2015 г. № 1219, в соответствии с которым определение такс и методик исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде, является прерогативой министерства природных ресурсов и экологии РФ. В такой ситуации никакой другой орган исполнительной власти как федеральной, так и региональной не вправе устанавливать по своему усмотрению собственное нормативное регулирование по этому вопросу, иное означает вторжение субъекта РФ в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. После нашей публикации прокурор Томской области Виктор Романенко 24.10.2017 г. принес протест законодательной думе на ч. 5 и 7 ст. 10 областного закона “Об охране озелененных территорий Томской области”. Законодательная Дума признала протест прокурора Томской области обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Получается, депутаты признали превышение полномочий и допущенное нарушение закона. Где же вы, господа прокуроры, были раньше, со времени принятия этого закона? Десять лет длилось нарушение федерального законодательства!

Кто сосчитает ущерб от этого “законотворчества” областных депутатов, в результате которого бюджеты муниципальных образований недополучили солидную сумму денежных средств? Вот так невнимательность и непрофессионализм, (а может, и личная заинтересованность руководителя и сотрудников управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области?) привели к длительному нарушению федерального законодательства и денежному ущербу для бюджетов муниципальных образований.

Источник: https://exjurist.ru/pereplanirovka/upolnomocheny-li-organy-mestnogo-samoupravleniya-vydavat-grazhdanam-spravku-o-sostave-semi-otvet-komiteta-gosudarstvennoj-dumy-po-federativnomu-ustrojstvu-i-voprosam-mestnogo-samoupravleniya

Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи? – Консультант закона

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

При операциях с недвижимостью и в некоторых других случаях требуется предоставление справки о составе семьи, образец которой является единым по всем регионам. О том, как это сделать, в том числе не выходя их дома, – прямо сейчас.

 Бланк справки о составе семьи — Форма 9 (Word)

Справка образец 2018 г

В юридическом смысле под семьей понимается группа родственников, которые проживают совместно и ведут общее хозяйство. Поэтому справка о составе семьи содержит перечень лиц, которые:

  • проживают вместе (на основе постоянной или временной регистрации);
  • являются родственниками (в том числе усыновители, приемные дети, опекаемые, опекуны).

Образец, удостоверяющей состав семьи, одинаков вне зависимости от региона проживания, и включает в себя следующие пункты:

  1. Полное наименование органа, который выдал документ (обычно это подразделение при администрации города или другого населенного пункта).
  2. ФИО, дата рождения и адрес регистрации.
  3. Перечисление всех членов семьи, которые зарегистрированы по тому же адресу. Указываются ФИО, дата рождения, дата регистрации в этой квартире, а также степень родства.
  4. Назначение – т.е. для предъявления в какой орган или учреждение она предназначена. Если уверенности насчет этого пункта нет, лучше сразу указать: «по месту требования» – для большинства организаций этой общей формулировки достаточно.
  5. Дата выдачи, печать организации, ФИО, должность и подпись лица, оформившее документ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Справку о составе семьи установленного образца не следует путать с выпиской из домовой книги, в которой указываются все прописанные по этому адресу лица вне зависимости от того, являются они родственниками друг другу или нет.

В каких случаях понадобится

Есть несколько разных ситуаций, в которых документ обязательно понадобится для предъявления в орган власти, организацию, на работу и т.п. Наиболее распространенные случаи:

  1. Для регистрации (временной или постоянной) или прекращения регистрации (выписывания) члена семьи – например, в случае переезда родственника на новое место жительства.
  2. Для оформления материнского капитала требует Пенсионный фонд.
  3. Для получения различных льгот категориям семей, которые законодательно признаны малоимущими. Считается, что это семьи, в которых доход на 1 человека составляет прожиточный минимум или меньше его. В каждом регионе прожиточный минимум имеет разные значения, но в среднем по стране эта сумма составляет порядка 9-10 тысяч рублей для трудоспособного гражданина, порядка 8500 рублей на пенсионера и около 9000 рублей на несовершеннолетнего.
  4. Получение государственной поддержки по специальным программам ипотечного кредитования (самый распространенный пример – программа «молодая семья»).
  5. Предоставление в качестве доказательного документа при проведении любых судебных разбирательств. Например, довольно часто этот документ нужен для победы в делах, связанных с выплатой алиментов на несовершеннолетнего ребенка.
  6. Для постановки на воинский учет граждан, которые являются военно обязанными (возраст до 27 лет и отсутствие ограничений по здоровью).
  7. Наконец, довольно распространенный случай, когда она требуется для покупателя недвижимости, чтобы он мог проверить всю историю сделок с данным объектом недвижимости и убедиться, что на момент подписания договора купли-продажи никто из родственников по этому адресу уже не прописан.

Разновидности

В зависимости от назначения справки существует 4 ее формы, которые принципиально ничем не отличаются. Тем не менее, если известно, что документ понадобится, к примеру, для предъявления нотариусу, лучше выбрать именно ту форму, которая предусмотрена для этих случаев.

вид справкисуть документаназначение
форма 1описание всех зарегистрированных родственников (постоянная или временная регистрация) на данном адресеэто наиболее распространенный вариант; он потребуется, например, для Пенсионного фонда и других государственных учреждений
форма 2подтверждение постоянной или временной регистрации конкретного гражданинадля предъявления по месту требования
форма 3удостоверяющая факт отсутствия регистрации членов семьи на данном адресепри продаже квартиры
форма 4для предъявления нотариусуразрешение различных ситуаций, для которых необходимо участие нотариуса

Кто имеет право на получение

Получить может не каждый человек, а именно собственник помещения лично или через своих представителей:

  1. Если заказывает сам владелец, он может быть зарегистрирован на этом же адресе или на другом. В любом случае понадобится предъявить свидетельство о собственности (если квартира или другой объект недвижимости были куплены после 15 июля 2016 года, выдается не свидетельство, а ЕГРН – полностью равноценный документ).
  2. Можно заказать через своего представителя, который действует на основании доверенности, подписанной нотариусом.
  3. Наконец, её может получить законный представитель (если квартира оформлена на несовершеннолетнего) или опекун (если собственник признан недееспособным) при предоставлении соответствующих документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если квартира находится в долевой собственности (например, в равных долях между супругами), оформить её  может каждый собственник, причем юридическая сила документа не зависит от конкретной доли собственника.

Как заказать: пошаговая инструкция

Сделать можно:

  1. В ходе личного визита в соответствующие органы.
  2. Не выходя из дома через портал Госуслуги.

В любом случае услуга предоставляется бесплатно, а документ выдается в день обращения (время изготовления – не более получаса с момента подачи всех документов). Если же заявитель обратился в конце рабочего дня, менее чем за 30 минут до закрытия органа, её ему выдадут не ранее, чем на следующий рабочий день.

Личный визит

В ходе личного обращения получить можно в следующих ведомствах:

  1. Администрация по месту регистрации (например, административного округа или муниципального района).
  2. Местное отделение УФМС (его еще нередко называют паспортный стол).
  3. Местное отделение БТИ.
  4. В ТСЖ, которое отвечает за управление многоквартирным домом.
  5. В МФЦ – в данном случае лучше уточнить заранее, предоставляет ли подобную услугу ваш центр, предварительно позвонив туда по телефону.

Понадобятся документы:

  1. Паспорт собственника жилья.
  2. Свидетельство о собственности (или выписка из ЕГРН для объектов, приобретенных и зарегистрированных после 15 июля 2016 года).
  3. Выписка из домовой книги (или поквартирная карточка по форме Б). Она выдается в МФЦ, местном отделении УФМС, Управляющей компании, а у владельцев частных домов должна храниться в оригинальном виде на руках. Более подробно о том, как получить этот документ, можно узнать здесь.
  4. Заявление, бланк которого можно получить непосредственно в органе.
  5. Доверенность и паспорт доверенного лица, если обращается не собственник, а его представитель.

Возможно заказать справку и через почту (государственную или частную). При этом лучше оформить отправление заказным письмом, а вместе с копиями документов приложить опись всех бумаг с указанием количества и типа (копия или оригинал). Соответственно, срок получение увеличивается из-за почтовой пересылки.

Заказать онлайн

До недавнего времени её можно было заказать и на портале Госуслуги, для чего нужно было завести личный кабинет на главной страницы. В данный момент сервис описывает только вариант получения в ходе личного визита, хотя в ближайшее время портал может возобновить выдачу документа в режиме онлайн.

Возможный отказ в выдаче

На практике достаточно распространено заблуждение, будто её можно выдать только тем семьям, у которых отсутствует задолженность по квартплате либо она не превышает небольших сумм (например, до 10 000 рублей). На самом деле справка о составе семьи требуемого образца выдается в любом случае, даже если:

  • имеется большая задолженность по квартплате;
  • квартира находится в обременении (залог по ипотечному кредиту) вне зависимости от того, есть ли просроченные платежи или нет;
  • квартира как объект недвижимости имеет спорную принадлежность, в связи с чем проводится судебное разбирательство между заинтересованными лицами.

Поэтому сотрудники паспортного стола или другой государственной структуры не вправе отказать в выдаче. Единственный случай – это когда обращается не собственник квартиры или же у заявителя присутствует неполный комплект документов (например, нет доверенности или доверенность просрочена).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если все же документ не выдается, следует попросить у представителей органа письменное заявление об отказе с указанием подробной причины. Обычно в этих случаях сотрудники выдают документ по требованию.

Срок действия документа

С точки зрения законодательства она не имеет определенного срока действия, поэтому каждый орган или конкретная организация, которая требует ее предоставления, вправе сама устанавливать время действия документа, за пределами которого она не считается действительной.

https://www..com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

Как правило, даже самый минимальный срок составляет 30 календарных дней. В некоторых организациях признаются справки, оформленные не позднее, чем 1 год назад. Поэтому в каждом конкретном случае нужно уточнять индивидуально.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Что касается юридического действия копии, то здесь также все зависит от организации. Нередко потребуется нотариальное заверение копии, поэтому лучше сразу заказать 2-3 оригинала.

Таким образом, выдают документ в день обращения, срок действия определяется органом, который требует предъявления.

ссылкой:

Источник: https://knzakona.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%BE-%D1%81%D0%BE.html

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев — по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев — места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа — главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Вопрос: Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев — по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев — места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа — главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Справка из жилищно эксплуатационного органа

В связи с тем, что при избрании главы муниципального образования из состава представительного органа данного муниципального образования освобождается один депутатский мандат, необходимо будет провести дополнительные выборы по тому избирательному округу, депутат от которого избран главой муниципального образования и чьи полномочия депутата прекращены.

Письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от — О применении пункта 3 части 2 статьи 36 Федерального закона от N 131-ФЗ — Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации — (в редакции Федерального закона от N 8-ФЗ) в отношении глав муниципальных образований, избранных из состава представительных органов муниципальных образований, до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от N 8-ФЗ

— использовать современные информационные технологии для организации взаимодействия депутатов представительных органов муниципальных образований и депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также профильных комитетов (комиссий) указанных органов;

Нотариус Урмарского нотариального округа представила заявление, в котором указала, что на день составления завещания действовали формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, где удостоверительная надпись для завещания совершена с нарушением. Кроме того, подпись завещателя должна находиться под текстом завещания и только потом проставляется удостоверительная надпись, а не в середине удостоверительной надписи.

Вопросы граждан

Глава профильного Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.Диденко считает, что превращение Подмосковья в зону сплошных «городских округов» с ликвидацией всех местных поселений и муниципальных районов противоречит федеральному законодательству. Об этом говорится в подписанным им письме.

Красногорск Online

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления

Российское законодательство не предусматривает такого разграничения, хотя на практике фактически такое разделение существует. Например, в настоящее время на органы местного самоуправления возложены государственные полномочия, которые расцениваются как государственная обязанность.

Так, в соответствии с Федеральным законом 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» органы местного самоуправления при проведении федеральных и региональных выборов и референдумов обязаны осуществлять регистрацию (учет) избирателей и участников референдума, образовывать избирательные участки, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование и т.д.

‘> Входит в ядро РИНЦ ® : Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Ответ: В соответствии с п.6 ст.8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Вопрос о конкретном расположении реквизитов «подпись» на муниципальных правовых актах должен быть решен в каждом муниципальном образовании самостоятельно в уставах этих муниципальных образований в рамках реализации части 1 (пункт 6) статьи 44 Федерального закона №131-ФЗ.

Итак, можно говорить о существенных различиях публично-правового статуса субъектов властных полномочий на муниципальном уровне, вытекающих из наличия у них возможностей самостоятельно решать вопросы местного значения.

Указанные возможности формируют их правосубъектность как совокупность предусмотренных законом прав и обязанностей, определяющих социально-регулятивное назначение данных субъектов. По этому основанию только органы местного самоуправления наделены полномочиями по выполнению управленческих функций в связи с решением вопросов местного значения.

Вместе с тем, как ранее отмечалось, органы местной администрации обеспечивают деятельность органов местного самоуправления, а органы ТОС инициативно и непосредственно поддерживают деятельность последних на уровне самоорганизованного населения.

Рассмотрим также особенности организационно-правовых форм существования органов управления на муниципальном уровне.Органы местного самоуправления, а также функциональные и территориальные органы местной администрации выступают в качестве муниципального казенного учреждения, а органы ТОС — некоммерческой организации.

Здесь кроется причина, приведшая к неверной трактовке действующего законодательства в ряде муниципальных образований, передавших полномочия по решению отдельных вопросов местного значения функциональным органам местной администрации. Дело в том, что в силу п. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г.

N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 13 июля 2020 г.) (далее — ФЗ N 7) муниципальные казенные учреждения прямо отнесены к некоммерческим организациям . А значит, все упомянутые нами органы ими и являются, так как извлечение прибыли нельзя назвать их основной целью.———————————

СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

Особенности правового статуса органов местного самоуправления

При этом председатель Комитета, президент Общероссийской Конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев подчеркнул, что судить о результативности работы Государственной Думы по количеству принятых законопроектов было бы неправильно.

«Работа депутатов, скорее, похожа на работу врачей, – отметил депутат, — чем меньше человек обращается за помощью, тем, очевидно, выше можно оценить квалификацию врача.

То же самое можно сказать о работе Государственной Думы: сегодня главное – не количественные, а качественные показатели, то есть, эффективно работающие законы».

Поэтому председатель Комитета призвал не ждать громких или резонансных решений в сфере местного самоуправления: «Если и будут какие-то поправки в федеральное законодательство, они будут точечными и вряд ли вызовут большой интерес со стороны медиасоообщества. Для нас это тоже хороший показатель. Нет интереса – значит, все идет планомерно, без потрясений и перекосов».

Счетная палата далеко не первый раз выявляет нарушения в сфере дорожного строительства. В прошлом году ведомство даже сняло душераздирающий видеоролик о неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Принципиальное значение имеет предоставление права обращения в суд гражданам.

Причем это право не ограничено условиями, при которых гражданин может обратиться в суд лишь в том случае, если нарушение прав местного самоуправления затрагивает его личные интересы.

В данном случае личный и общественный интересы тесно сочетаются, поскольку нарушение прав местного самоуправления означает и нарушение (непосредственно или, в конечном счете) прав граждан на самоуправление.

Полномочия органов местного самоуправления

05 Дек 2018      yurisaktobe         161      

Источник: https://aktobeyurist.ru/dela-osobogo-proizvodstva/vopros-upolnomocheny-li-organy-mestnogo-samoupravleniya-vydavat-grazhdanam-spravku-o-sostave-semi-otvet-komiteta-gosudarstvennoj-dumy-po-federativnomu-ustrojstvu-i-voprosam-mestnogo-samoupravleniya

Кто уполномочен выдавать справку о количестве зарегистрированных граждан

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Документ вправе затребовать суд, например, при бракоразводном процессе для определения того, с кем в действительности живет ребенок.

Справка о прописке потребуется для регистрации плательщика налогов (присвоения ИНН) в налоговой инспекции; будет необходимой для точного определения места уплаты средств при возникновении налогового спора. Подтверждения постоянного адреса необходимо для участия в федеральных программах поддержки нуждающихся семей.

Важно это для формирования наследственного дела, которое, согласно закону, открывается нотариусом, работающим в районе, где был прописан умерший.

Справка о регистрации будет нужна для проведения ряда финансовых операций (получении ипотеки), заключении большинства договоров от имени частного лица.

Всё, что нужно знать про справку о прописке!

В этом случае на прием необходимо предоставить паспорт и доверенность, заверенную в нотариальной конторе.

  1. Скачать бланк доверенности на получение справки о прописке
  2. Скачать образец доверенности на получение справки о прописке

Имеет место ситуации, когда уполномоченные сотрудники не выдают справку по причине задолженности и не оплаты жилищно-коммунальных счетов.

Это всего лишь один из методов воздействия на должников, причем, незаконным способом. Требования отражены в унифицированной форме No9:

Справка «форма 9»: где и зачем ее брать?

Если в перечень входят лица, снятые с учета, иногда добавляется информация о причине отмены регистрации.

Таким образом, из справки видно, сколько человек было прописано по конкретному адресу в день выдачи документа, и, соответственно, на законных основаниях могло пользоваться данным помещением.

Далее в форме 9 указывается информация о самой квартире или доме: жилая и общая площадь, количество комнат, вид собственности и справочная информация о задолженности по коммунальным платежам.

Кто может выдать справку о проживании гражданина

При этом он не снимается с учета по месту своего постоянного места жительства. Требование о временной регистрации не действует, если адрес временного пребывания расположен в том же субъекте РФ, что и постоянная прописка.

Вернуться ○ Для чего нужна справка? Данный документ может понадобиться при:

  1. Оформлении различных пособий/льгот.
  2. Заключении сделок с недвижимостью.
  3. Обращении в суд.

Также могут возникнуть иные обстоятельства, при которых потребуется справка с места регистрации. Вернуться ○ Возможен ли отказ в выдаче справки?

Законодатель не предусмотрел оснований для отказа в предоставлении данного документа.

Документ должен быть оформлен должным образом, с подписями должностных ответственных лиц, их расшифровкой и печатью выдавшего бумагу учреждения.

Где получить справку о регистрации по месту жительства

Регистрация по месту пребывания требуется, если гражданин селится по другому адресу временно, но на период больше 90 дней. С помощью справки с места жительства можно подтвердить оба вида регистрации.

Справку о регистрации по месту жительства могут потребовать в таких жизненных ситуациях:

  1. приватизация жилья;
  2. вступление в наследство;
  3. обращение в банк;
  4. устройство ребёнка в садик или школу;
  5. оформление сделки с недвижимостью.
  6. при подаче документов в ЗАГС на запись любого акта гражданского состояния (вступление в брак, развод, регистрация рождения или смерти);

  7. оформление в штат предприятия или организации;
  8. посещение военкомата;

В любой из этих ситуаций и возникает вопрос, где взять справку с места жительства.

Правительство запретило госорганам требовать у граждан справки

Утверждение перечня позволит реализовать принятое в 2010 году законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг.

Кроме того, будет унифицировано межведомственное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти с федеральными, ускорено предоставление сведений по межведомственным запросам, говорится в комментарии к документу.

Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления

Наименование запрашиваемого документа (сведений)Федеральный орган исполнительной власти, предоставляющий документы (сведения)
1.

Как и где взять справку о регистрации с места жительства в 2020 году

Это может быть гостиница, санаторий, медицинское учреждение, туристическая база. Первые 90 дней нахождения нет необходимости обращаться в паспортный стол, далее информацию о постояльцах в государственные регистрационные органы должна передать администрация принимающей стороны. Ситуации, в которых вам может быть необходима справка о месте пребывания / постоянном месте жительства:

  1. при оформлении в общеобразовательную школу;
  2. для воинского учета в военкомате.
  3. при изменении статуса гражданского состояния (вступление в брак и др.);
  4. при подписании юридических договоров;
  5. в процессе постановки на учет в муниципальных органах для улучшения жилищных условий;
  6. при постановке на учет в медицинском учреждении либо оформлении льготных условий лечения;
  7. при обращении в налоговый орган;
  8. для получения социальной ипотеки;
  9. при подаче заявления на льготы, пособия или компенсации;
  10. ;
  11. при обращении в суд;
  12. при вступлении в наследство, когда необходимо подтвердить проживание покойного по определенному адресу;

Где взять справку с места жительства.

Пошаговая процедура по подготовке документов и получению.

На самом деле, между этими понятиями есть существенная разница. Прописка в советское время предполагала получение разрешения на проживание от уполномоченных органов. Без нее нельзя было получить официальную работу, квартиру и иные материальные блага.

После введения Закона 5242-1, прописку заменили на регистрацию по месту жительства, что означает обязанность гражданина уведомить государство и уполномоченные органы о том, какое место он выбрал для постоянного проживания.

В данном случае разрешение от властей не нужно, что и является принципиальным отличие учета от регистрации.

Препятствием для последнего может стать лишь несогласие собственника квартиры регистрировать данного гражданина на своей жилплощади.

Источник: https://19nalog.ru/kto-upolnomochen-vydavat-spravku-o-kolichestve-zaregistrirovannyh-grazhdan-49307/

Обо всех законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: